Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Биотех" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку рабочего места бактериолога (извещение N 0348200081018000300 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупок
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
14.08.2018
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 934 000 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 29.08.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.09.2018;
5) дата проведения Аукциона - 10.09.2018;
6) на участие в Аукционе подано 1 заявка от участников закупки;
7) к участию в Аукционе не допущено ни одной заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.09.2018 N0348200081018000300-0 (далее - Протокол) Заявителю(номерв протоколе 103703768) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Пункт 5.28 заявки: Количество мест для вставок в поворотной турели конденсора. Значение, указанное в заявке участника: 6 шт. Фактическое значение: 7. Пункт 5.32 заявки: Встроенная осветительная система по Келлеру с галогеновым источником света. Значение, указанное в заявке участника: наличие. Фактическое значение: отсутствие. Пункт 5.33 заявки: Мощность источника света, от 30 Вт. Значение, указанное в заявке участника: соответствие. Фактическое значение: несоответствие".
В пункте 5 технического задания документации об Аукционе для товара "Микроскоп медико-биологический" по показателю "Количество мест для вставок в поворотной турели конденсора" установлено минимальное значение "6", по показателю "Встроенная осветительная система по Келлеру с галогеновым источником света" установлено значение "Наличие" и по показателю "Мощность источника света, от 30 Вт" установлено значение "Соответствие".
В заявке Заявитель на участие в Аукционе по товару"Микроскоп медико-биологический" по показателю "Количество мест для вставок в поворотной турели конденсора" указано значение "6", по показателю "Встроенная осветительная система по Келлеру с галогеновым источником света" указано значение "Наличие" и по показателю "Мощность источника света, от 30 Вт" указано значение "Соответствие", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии предоставил письмо от официального производителя ООО "Микросистемы", согласно которому микроскоп OlimpusCX43RFсоответствует требованиям технического задания документации об Аукционе.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биотех"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 17.09.2018 N 07-24-25035/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 сентября 2018 г. N 07-24-25035/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018