Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ОМ-ЭНЕРГО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации города Лобня Московская область (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по строительству архитектурно-художественной подсветки в рамках реализации приоритетного проекта "Светлый город" по адресу: Московская область, город Лобня, ул. Ленина, д. 21 (извещение N 0848300053818000225 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
18.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 104 744,68 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 26.09.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.09.2018;
5) дата проведения Аукциона - 01.10.2018;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Алтима" с предложением о цене контракта 2 083 697,24 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2018 N0848300053818000225-1 (далее - Протокол) Заявителю (номер в протоколе10) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Представленная участником N10 документация в электронном виде в составе первой части заявки не соответствует требованиям (согласно п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), установленным документацией об аукционе (п. 18.1 Информационной карты аукциона в электронной форме), а именно:
1 |
Болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными |
|
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||
|
Резьба болтов и гаек |
[М5, Мб, MI0]; [Мб, М8, Ml2] |
М5 |
Мб |
мю |
|
|
Длина болта |
>40 |
50 |
|||
|
Класс точности болтов |
А, В |
А, В |
Согласно п. 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с резьбой от Ml,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы от Ml,6 до М24 и номинальных длин до 10d или 150 мм включительно, выбирая меньшее значение, и класса точности В для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение. Таким образом, в соответствии с указанным ГОСТ болты класса точности В изготавливаются диаметром свыше М24 или длиной свыше 10d или ISO мм, выбирая меньшее значение. Участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе указана информация о товаре п. "Болты с гайками и шайбами", несоответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013, поскольку для болтов класса точности В, резьбы М5 длина болта должна составлять более 50 мм, резьбы Мб длина болта должна составлять более 60 мм, резьбы М10 длина болта должна составлять более 100 мм.
7 |
Кабели силовые тип 1 |
|
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Исполнение |
[не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением]; [огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением]; [не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении] |
не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении |
||
время огнестойкости кабелей (номинальное) |
не менее 90 |
90 |
Участник указывает исполнение кабеля "не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении", то есть нг-HF (подпункт "е", пункта 4.1 ГОСТ 31996-2012). Кабель нг-HF не является огнестойким. То есть, участник указывает параметр "время огнестойкости кабелей (номинальное)", который отсутствует для выбранного исполнения кабеля.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки:
В случае отсутствия, указания на отсутствие нормирования или указания на то, что характеристику не определяют, не назначают, не контролируют в нормативной документации или в соответствии со сделанным выбором (типа, вида, марки и т.п.) значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" участник закупки любым удобным способом указывает на это, например, может указывать прочерк "-", либо "не нормируется", либо "отсутствует", либо "не определяют", "не назначают", "не контролируют" и т.д. Указание конкретного значения в указанных случаях будет расцениваться как предоставление недостоверных сведений.
Согласно п. 6.3.5 ГОСТ 31996-2012: Огнестойкость устанавливается из ряда 90, 120,180 мин. для кабелей исполнений "Hr-FRLS" и "нг-FRHF".
Таким образом, участником указаны недостоверные, противоречащие друг другу, сведения о товаре, не позволяющие определить его характеристики.
17 |
|
|
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|
|
Слойносгь фанеры |
не менее 7 |
7 |
|
Фанера |
Толщина шпона во внутренних и наружных слоях фанеры |
не более 4 |
Внутренних 4 Наружных 3.5 |
|
|
Толщина фанеры |
Не более 21 |
9 |
Исходя из указанных участником значений слойности и толщины шпона во внутренних и наружных слоях фанеры следует, что толщина фанеры будет равна 27 мм (два наружных слоя по 3.5 мм с каждой стороны листа и 5 внутренних слоев по 4 мм), при этом, участник указывает толщину фанеры 9 мм. Таким образом, участником указаны недостоверные, противоречащие друг другу, сведения о товаре, не позволяющие определить его характеристики".
В пункте 1 технического задания документации об Аукционе для товара "Болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными" по показателю "Резьба болтов и гаек" установлено значение "[М5, М6, М10]; [М6, М8, М12]", по показателю "Длина болта" установлено значение "> 40" и по показателю "Класс точности болтов" установлено значение"А, В".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Символ ">" и требования "не ", "более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;
В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться (в неизменном виде), за исключением случаев, когда указанный параметр или характеристика отсутствует в предлагаемом материале и/или не нормируется государственным стандартом распространяющим свое действие на данный материал, в таком случае необходимо руководствоваться правилами указания подобных характеристик представленными в инструкции.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Кроме того, в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком по товару "Болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными" установлено, что участникам закупки в рамках одного товара необходимо представить значения по показателям к гайкам, болтам и шайбам, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя по товару "Болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными" по показателю "Резьба болтов и гаек" указано значение "М5, М6, М10", по показателю "Длина болта" указано значение "50" и по показателю "Класс точности болтов" указано значение "А, В", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
В пункте 7 технического задания документации об Аукционе для товара "Кабели силовые тип 1" по показателю "исполнение" установлено значение [не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением]; [огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением]; [не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении]" и по показателю "время огнестойкостикабелей (номинальное)" установлено значение "не менее 90".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться (в неизменном виде), за исключением случаев, когда указанный параметр или характеристика отсутствует в предлагаемом материале и/или не нормируется государственным стандартом распространяющим свое действие на данный материал, в таком случае необходимо руководствоваться правилами указания подобных характеристик представленными в инструкции.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие показателей "исполнение" и "время огнестойкости кабелей (номинальное)", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
В заявке Заявителя по товару "Кабели силовые тип 1" по показателю "исполнение" указано значение "не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении" и по показателю "время огнестойкости кабелей (номинальное)" указано значение "90", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
В пункте 17 технического задания документации об Аукционе для товара "Фанера" по показателю "Слойносгь фанеры" установлено значение "не менее 7", по показателю "Толщина шпона во внутренних и наружных слоях фанеры" установлено значение "не более 4" и по показателю "Толщина фанеры" установлено значение "Не более 21".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие показателей "Слойносгь фанеры", "Толщина шпона во внутренних и наружных слоях фанеры" и "Толщина фанеры", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
В заявке Заявителя по товару "Фанера" по показателю "Слойносгь фанеры" указано значение "7", по показателю "Толщина шпона во внутренних и наружных слоях фанеры" указано значение "Внутренних 4 Наружных 3.5" и по показателю "Толщина фанеры" указано значение "9", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОМ-ЭНЕРГО"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждениянарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику,Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 04.10.2018 N 07-24-26752эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2018 г. N 07-24-26752эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018