Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Веста" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ГКУЗ МО "Малаховский детский туберкулезный санаторий" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд ГКУЗ МО "Малаховский детский туберкулезный санаторий" (извещение N 0348200064618000092 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащей оценки заявки Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте -31.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 628 932, 10 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 21.09.2018;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 25.09.2018.
5) дата проведения Конкурса- 02.10.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя,Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по показателю "Деловая репутация участников закупки".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 25.09.2018 NПРО1заявке Заявителе присвоено 60,29 баллов (4 место) в том числе по показателю "Деловая репутация участника закупки
Значимость показателя: 100.00%
Предельное значение:
Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)
Предложение участника: 400.0000
Оценка заявки по показателю: 15.94".
В пункте 2.1.1.Критериев оценки заявок на участие в Конкурсе установлено:
"Величина значимости показателя критерия оценки: 100 %
Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 1,0
Оценке подлежит наличие положительных отзывов (в том числе благодарности, рекомендательные письма, грамоты, благодарственные письма) (далее - положительный отзыв), в рамках успешного исполнения контрактов (договоров) сопоставимого характера, исполненных в течение последних 3 (трех) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложении.
Под сопоставимым характером понимается: поставка продуктов питания для учреждений здравоохранения и/или образовательных учреждений и/или учреждений социального обслуживания.
Наличие необходимой деловой репутации подтверждается следующими документами:
1. копия (копии) положительного(ых) отзыва(ов), содержащая информацию, подтверждающую получение данного положительного отзыва в рамках исполнения контракта (договора), предоставленного в подтверждение наличия положительного отзыва;
2. копия (копии) ранее исполненного (исполненных) в полном объеме контракта(ов), договора(ов) сопоставимого характера при этом сведения о контрактах и/или договорах, за исполнение которых выданы благодарственные письма и/или положительные отзывы, должны содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3. копия (копии) акта(ов) сдачи-приемки оказанных услуг, подтверждающего(их) успешное исполнение контракта(ов), договора(ов) по оказанию услуг, по вышеуказанному контракту(ам), договору(ам) сопоставимого характера.
Подтверждением наличия деловой репутации будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия положительного отзыва + копия контракта (договора) + копия акта (актов) = наличие 1 положительного отзыва).
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями (в том числе приложениями к дополнительным соглашениям, являющимся их неотъемлемой частью).
Представленные участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке".
В составе заявки Заявителя представлены копии 400 ранее исполненных контрактов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Конкурсной комиссией оценены только 40 из 400 контрактов, представленных в составе заявки Заявителя, по причине отсутствия информации об остальных контрактах в реестре контрактов.
При этом, ответственность за публикацию информации об исполненных контрактах в реестре контрактов лежит не на исполнителе, а на заказчике.
В составе заявки Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии, содержатся сведения об исполненных контрактах с номерами в реестре контрактов.
В пункте 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Постановление Правительства N 1085) установлено:
"Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки".
При этом, Заказчиком требования о предоставлении копий положительных отзывов в рамках исполнения контрактов (договоров) и копийранее исполненных в полном объеме контрактов (договоров) объединены в один показатель "Деловая репутация участника закупки", что не соответствует положениям Постановления Правительства N 1085.
Комиссия приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по показателю "Деловая репутация участника закупки", в связи с тем, что предоставление копий положительных отзывов в рамках исполнения контрактов (договоров) и копийранее исполненных в полном объеме контрактов (договоров) в рамках одного показателя противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Веста"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 08.09.2018 N 07-24-26798эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 октября 2018 г. N 07-24-26798эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018