Резолютивная часть решения оглашена 01.10.2018
В полном объеме решение изготовлено 04.10.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, направленная по подведомственности Федеральной антимонопольной службой (вх. 1898), провела внеплановую проверку действий аукционной комиссии муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис", на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта "Выполнение работ по обшивке склада-ангара", при участии представителя муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис" по доверенности от 17.09.2018 г N2675-01.
При проведении проверки и рассмотрении материалов дела N 01-48/14-2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
21.05.2018 года в единой информационной системе (далее по тексту - ЕИС) размещено извещение N 0584300000318000074 о проведении электронного аукциона (22.05.2018 г изменения извещения о проведении электронного аукциона); наименование объекта закупки - Выполнение работ по обшивке склада-ангара; начальная (максимальная) цена контракта 3312671,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 г на участие в аукционе было подано 22 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.06.2018 г поданы ценовые предложения от двенадцати участников, наименьшее поступило от участника за порядковым номером заявки 15.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2018, заявки за порядковыми номерами 15, 5, 13, 10, 7, 18, 20 признаны соответствующими требованиям аукциона, заявки за порядковыми номерами 8, 6, 4 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации ввиду непредставления декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Осуществление закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируется Законом о контрактной системе.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов регулируется положениями параграфа 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ.
При этом при проведении аукционов в электронной форме (электронных аукционов) применению также подлежат общие положения об осуществлении закупок, установленные параграфом 1 главы 3 обозначенного закона (ст. 24 - 47).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 данного закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в числе прочего должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего закона.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, при этом вторая часть заявки должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 рассматриваемого закона (ч. 2, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона).
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Пунктом 6 Документации об аукционе установлены требования к участникам закупки:
6.1. К участникам электронного аукциона установлены следующие единые требования, в том числе:
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) Участник электронного аукциона не является офшорной компанией.
Пунктом 6.2. установлено: "Если указано в Информационной карте, заказчик устанавливает требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица".
Пункт 6.3 Документации об аукционе содержит: "Указанные в пунктах 6.1 - 6.2 требования предъявляются в равной мере ко всем участникам электронного аукциона".
Пунктом 9 Информационной карты электронного аукциона установлено: "Требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица".
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату объявления аукциона) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не содержит прямого указания на форму декларирования. Вместе с тем закон указывает на обязательность декларирования соответствия участника аукциона всем требованиям, установленным данным законом. В том случае, если участник закупки не отвечает хотя бы одному из поименованных в п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ требований, аукционная комиссия отклоняет заявку такого участника, на что также указано в п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Как усматривается из материалов дела, в данном конкретном случае, несмотря на то, что участником закупки за порядковым номером 15 представлена декларация с указанием в заголовке: "Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, в составе второй части заявки данного участника содержание декларации, когда он принял решение детально обозначить те положения, которым он соответствует, не позволяет сделать однозначный вывод о его соответствии отмеченным положениям. В такой ситуации ее фактическое содержание не может подтверждать соответствие заявителя п. 7 ч. 1 ст. 31, п. 7.1 ч. 1 ст. 31, п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия в ней соответствующего указания.
Кроме того, Комиссия отмечает, в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении закупки и документации о закупке Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В составе заявки участника закупки за порядковым номером 15 отсутствует декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что заявка участника закупки рассматривалась комиссией на соответствие требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31, посредством проверки информации, размещенной в сети Интернет, документальные подтверждения в материалы дела не представлены.
Одновременно Ненецкое УФАС России обращает внимание, что действия комиссии контрольного органа при рассмотрении жалоб и проведения внеплановых проверок не подменяют действия комиссии по осуществлению закупок с возложенными на нее полномочиями по рассмотрению заявок участников закупок и проверке их соответствия положениям документации о закупке и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис", принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерное решение о соответствии заявки под номером 15 требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, нарушают пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных нарушений в действиях Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок участников закупки не установлено.
Исходя из фактически сложившихся обстоятельств, сведений, представленных заказчиком, информации, содержащейся на официальном сайте, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис" нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Материалы дела передать должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 1 октября 2018 г. N 01-48/14-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018