Резолютивная часть решения объявлена 08.10.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 11.10.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_." -руководитель управления;
члены Комиссии:
"_."- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
"_." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"_." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
В отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Дельта Авто",
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва:
- "_.", главный специалист - эксперт отдела обеспечения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, действующий на основании доверенности от 08.10.2018 N 2-2018,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дельта Авто" (далее - ООО "Дельта Авто") (вх. N 3881 от 02.10.2018 г.) на положения документации электронного аукциона N 0312100005 918000024 "Приобретение автомобильных шин", начальная (максимальная) цена контракта: 218 101,39 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы следует, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что ранее на идентичный запрос о разъяснении положений документации об аукционе направлен соответствующий требованиям Закона о контрактной системе ответ в части наличия фотографии при описании объекта закупки и об отсутствии обязательного требования о соответствии объекта закупки с фотографией.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснение лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0312100005918000024 "Приобретение автомобильных шин", начальная (максимальная) цена контракта: 218 101,39 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
27.09.2018 г. государственным заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Тыва в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312100005918000024 "Приобретение автомобильных шин", начальная (максимальная) цена контракта: 218 101,39 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0312100005918000024 утверждена приказом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва от 26.09.2018 N 01-11/112.
В разделе IX "Техническое задание на поставку автомобильных шин для нужд Управления ФНС России по Республике Тыва" при описании объекта закупки заказчик включил фотографию объекта закупки, кроме того наименования объектов закупки сопровождаются словами "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В графе "Наименование" раздела ХI "Техническое задание на поставку автомобильных шин для нужд Управления ФНС России по Республике Тыва" документации об аукционе заказчиком указаны наименования объектов закупки: зимние шины Nokian Nordman RS2 215/60R16 99R (или эквивалент), зимние шины Nokian Nordman RS2 205/55R16 94R (или эквивалент), зимние шины Hankook Dynapro i*cept X RW10 215/70R16 100T (или эквивалент), зимние шины Hankook Winter i*Pike RW11 205/70R15 96T (или эквивалент), зимние шины Hankook Winter i*Pike RW11 225/75R16 104T (или эквивалент) с прикреплением фотографий объектов закупки.
Вышеуказанное описание объекта закупки заказчиком не противоречит законодательству о контрактной системе и не является нарушением, поскольку использование в описании объекта закупки указания на товарный знак допускается при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
При этом, Заявителем на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к рисункам протекторов шин, ограничивающие количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки документации электронного аукциона N 0312100005918000024 установлены следующие нарушения.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией предусмотренной частью 1 настоящей статьи, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования к участникам закупки установлены в пункте 16 раздела Х "Информационная карта электронного аукциона".
В силу требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), что не указано в документации электронного аукциона N 0312100005918000024.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва содержится нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе предусмотренного пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки.
2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Между тем указанное условие в документации об электронном аукционе отсутствует, что свидетельствует о нарушении заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Тыва требований пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 13 проекта государственного контракта, являющегося приложением к документации электронного аукциона N 0312100005918000024, контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.
Однако, в проекте государственного контракта конкретный срок действия контракта не указан, тем самым участник закупки не имеет возможность рассчитать срок действия банковской гарантии.
В связи с чем, в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия в проекте государственного контракта конкретного срока действия контракта.
4. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации электронного аукциона N 0312100005918000024 установлены требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленных согласно статье 14 Закона о контрактной системе.
Данное условие включается в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие нормативных правовых актов, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно перечню товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства", запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, не распространяется на новые шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей (п. 114 Перечня).
На основании вышеизложенного, указанное условие в документации электронного аукциона N 0312100005918000024 является неправомерным согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные выше нарушения законодательства о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дельта Авто" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва нарушения:
2.1. части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации электронного аукциона N 0312100005918000024 единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.2. пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте государственного контракта документации электронного аукциона N 0312100005918000024 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;
2.3. пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации электронного аукциона N 0312100005918000024 конкретного срока действия контракта;
2.4. пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в документации электронного аукциона N 0312100005918000024 требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленных согласно статье 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Тыва предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии |
"_." |
|
|
Члены Комиссии |
"_." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 8 октября 2018 г. N 05-05-06/200-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018