Резолютивная часть решения объявлена 11.10.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.10.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "__" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"__" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ";
- "__", действующая на основании доверенности от 14.11.2017 года б/н,
от аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", член комиссии,
от подателя жалобы - ООО "Ак-Даштыг":
- "__","__",
рассмотрев жалобу (вх. N 3975 от 05.10.2018 года) ООО "Ак-Даштыг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000818002824 на выполнение работ по капитальному ремонту детской поликлиники в пгт. Каа-Хем Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Ак-Даштыг" аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании его заявки несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
08.10.2018 года за вх. N 3993 в адрес Тывинского УФАС России поступило дополнение ООО "Ак-Даштыг" к своей жалобе, согласно которому ООО "Ак-Даштыг" просит проверить действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участника закупки N 103809600.
Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы и дополнения к нему в полном объеме.
Представители государственного заказчика и аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы и пояснили, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия руководствовалась требованиями законодательства о контрактной системе и аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000818002824 на выполнение работ по капитальному ремонту детской поликлиники в пгт. Каа-Хем Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.09.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818002824 на выполнение работ по капитальному ремонту детской поликлиники в пгт. Каа-Хем Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 22 626 600 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.09.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000818002824 от 27.09.2018 года ценовые предложения представлены в следующем порядке:
- участник закупки N 103797491 - 22 287 201 рублей;
- участник закупки N 103788034 - 22 287 201 рублей;
- участник закупки N 103809600 - 22 400 334 рублей;
- участник закупки N 103808378 - 22 512 599,98 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 02.10.2018 года заявки участников закупки N 103809600 (ИП Восканян А.П.) и N 103808378 (ООО "Сылдыс") признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Заявка участника закупки N 103797491 (ООО "Ак-Даштыг") признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе, по следующему основанию:
"В представленных обществом в составе заявки документах имеются противоречащие друг другу сведения. В выписке из ЕГРЮЛ NЮЭ-9965-17-4671095 от 06.04.2017 г. указан адрес (местонахождение) общества: 667000, Российская Федерация, Республика Тыва, г.Кызыл, ул.Рихарда Зорге, 175, а в выписке из реестра членов саморегулируемой организации N513 от 05.09.2018 г. адрес (местонахождение): 667000 Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 144 квартира 35".
Заявка участника закупки N 103788034 (ООО "Атриум") признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе, по следующему основанию:
"По представленному исполненному договору подряда N11/17-КР от 22.08.207г. в качестве документа подтверждающего опыт работы общая сумма выполненных работ согласно актам КС-2 и КС-3 не соответствует цене данного договора".
1.) В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации:
- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (пункт 1);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) (пункт 7).
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Частью 5 статьи 54 ГК РФ предусмотрено, что место нахождения юридического лица указывается в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц, а в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, - только в едином государственном реестре юридических лиц.
Таким образом, место нахождения участника закупки - юридического лица при проведении электронного аукциона указывается в следующих документах:
- во второй части заявки (указывается участником закупки с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- в учредительных документах (устав);
- в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
В свою очередь, Выписка из реестра членов СРО в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации является документом, подтверждающим наличие права у участника закупки (хозяйствующего субъекта) на выполнение соответствующих работ (в данном случае, капитальный ремонт объектов капитального строительства).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что недостоверность сведений о месте нахождения юридического лица может быть установлена только в том случае, если такие сведения имеются между указанными документами (вторая часть заявки, формируемая с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, устав и Выписка из ЕГРЮЛ), а не в соотношении их с другими документами.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что при подаче второй части заявки ООО "Ак-Даштыг" представлены все документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в частности, во второй части заявки, формируемой с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, указано место нахождение - г. Кызыл, ул. Рихарда Зорге, 175, что соответствует сведениям Выписки из ЕГРЮЛ и уставу.
На основании изложенного, и учитывая соответствие сведений о месте нахождения ООО "Ак-Даштыг" в указанных выше документах (во второй части его заявки, уставе и Выписке из ЕГРЮЛ), а также принимая во внимание цель выдачи Выписки из реестра членов СРО, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что признание аукционной комиссией заявки ООО "Ак-Даштыг" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе, противоречит положениям части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и является нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Ак-Даштыг" о неправомерности принятия аукционной комиссией решения о признании его заявки несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.09.2018 года, является обоснованным.
Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.) В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Как следует из дополнения ООО "Ак-Даштыг" к своей жалобе участником закупки N 103809600 в составе первой части заявки предоставлены недостоверные сведения в отношении страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, и показатели несоответствующие аукционной документации.
На заседании Комиссии представитель аукционной комиссии пояснил, что требование к стране происхождения товара в аукционной документации не установлено, в связи с чем, аукционная комиссия не проверяла на достоверность (недостоверность) страны происхождения товара, указанных участниками закупки в составе первых частей заявок.
Представитель государственного заказчика пояснила, что техническое задание было подготовлено в соответствии со старой формой инструкции по заполнению заявок, в связи с чем, аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок принято решение о допуске к участию в аукционе всех заявок, поскольку предоставленные ими сведения соответствует потребностям заказчика.
При таких обстоятельствах, и с учетом того, что аукционной комиссией допущены к участию в аукционе все заявки участников закупки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что дополнительный довод ООО "Ак-Даштыг" о неправомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участника закупки N 103809600 не может быть признан обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Как указано выше, согласно протоколу подведения итогов от 02.10.2018 года заявка участника закупки N 103788034 (ООО "Атриум") признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе, по следующему основанию:
"По представленному исполненному договору подряда N11/17-КР от 22.08.207г. в качестве документа подтверждающего опыт работы общая сумма выполненных работ согласно актам КС-2 и КС-3 не соответствует цене данного договора".
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования.
Такие дополнительные требования установлены в приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке и стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В примечании к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99(знак <*>) предусмотрено, что наличие опыта исполнения контракта требуется на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, при условии что работы включены в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В пункте 38.1 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99.
Таким образом, участники электронного аукциона N 0112200000818002824 в составе своих заявок обязаны подтверждать наличие опыта исполнения контракта с приложением копии исполненного контракта (договора), акта (актов) выполненных работ и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (последнее предоставляется в случае, если это предусмотрено в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, ООО "Атриум" в составе второй части своей заявки в качестве подтверждения опыта исполнения контракта приложены:
- договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 11/17-КР от 22.08.2017 года на сумму 8 606 151,82 рублей с дополнительными соглашениями от 15.09.2017 года N 1 и от 09.11.2017 года N 2, предусматривающие изменение цены договора подряда от 22.08.2017 года N 11/17-КР;
- справки стоимости выполненных работ по форме КС-3 и акты о приемке выполненных работ по форме КС-2;
- акт приемки-сдачи выполненных работ от 05.12.2017 года.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки - ООО "Атриум" представлены все документы, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе принято неправомерное решение о признании заявки участника закупки - ООО "Атриум" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Кроме того, законодательством о контрактной системе не предусмотрено такое основание для признания второй части заявки участника закупки несоответствующей законодательству о контрактной системе как несоответствие цены, указанной в актах формы КС-2 и КС-3, к цене договора.
Поскольку по результатам рассмотрения настоящей жалобы будет выдано предписание об устранении допущенных нарушений путем повторного рассмотрения вторых частей заявок, то Комиссия Тывинского УФАС России указывает на необходимость аукционной комиссии при повторном рассмотрении вторых частей заявок повторно рассмотреть, в том числе вторую часть заявку участника закупки N 103788034 (ООО "Атриум"), в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ак-Даштыг" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки - ООО "Ак-Даштыг" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и законодательством о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112200000818002824 от 02.10.2018 года.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"__" |
|
|
Члены Комиссии |
"__" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 октября 2018 г. N 05-05-06/204-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018