Резолютивная часть решения объявлена 16.10.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 19.10.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
В отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и подателя жалобы индивидуального предпринимателя "_",
при участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Министерства культуры и туризма Республики Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности от 16.10.2018 N 3498;
- "_", действующая на основании доверенности от 07.03.2018 N 08-678/1,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя "_" на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме N 0112200000818002998 "Национальные юрты для театральных постановок для нужд Министерства культуры Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 1 799 600 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку победителя электронного аукциона соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации электронного аукциона.
Представители государственного заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок являются правомерными.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000818002998 "Национальные юрты для театральных постановок для нужд Министерства культуры Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 1 799 600 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
26.09.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818002998 "Национальные юрты для театральных постановок для нужд Министерства культуры Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 1 799 600 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000818002998 утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок "_" от 24.09.2018 г. N ЭА-18-2995.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818002998 от 05.10.2018 на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, которые допущены аукционной комиссией к участию в аукционе:
Номер заявки |
Идентификационный номер заявки |
Дата подачи заявки |
1 |
103865417 |
03.10.2018 22:54 |
2 |
103865972 |
04.10.2018 06:07 |
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000818002998 от 08.10.2018 г. ценовые предложения не представлены ни одним из участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000818002998 от 08.10.2018 г. участники под номерами 103865417 и 103865972 признаны соответствующими требованиям аукциона.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
А также частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в силу подпункта "а" пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников закупки членами аукционной комиссии, в том числе при определении победителя электронного аукциона N 0112200000818002998, отсутствуют.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки документации электронного аукциона N 0112200000818002998 установлено следующее нарушение.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
С 01.07.2018 г., согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе изложен в следующей редакции:
"В контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком".
Заказчиком - Министерством культуры и туризма Республики Тыва данные изменения не были предусмотрены и в проект контракта было включено условие, в соответствии с недействующей нормой Закона о контрактной системе:
"В случае, если настоящий контракт заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, Заказчик обязан уменьшить сумму, подлежащую уплате такому физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта" (пункт 2.4 проекта Государственного контракта).
Указанное условие в документации об электронном аукционе свидетельствует о нарушении заказчиком - Министерством культуры и туризма Республики Тыва требований пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "_" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Министерства культуры и туризма Республики Тыва нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте государственного контракта документации электронного аукциона N 0312100005418000046 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
3. Выдать государственному заказчику - Министерству культуры и туризма Республики Тыва предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 октября 2018 г. N 5-2950
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018