Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 22 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) в составе:
Председатель комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____.>;
<_____.>
В присутствии представителей Федерального государственного казенного учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике" (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Басхана Хаджи, 28, далее - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике") Легостаева Дмитрия Анатольевича (Доверенность Nб/н от 21.11.2017 г.), Демянчука Юрия Ивановича (Доверенность N21/31/11-113 от 10.01.2018 г.),
В присутствии представителя Общества с ограниченной ответственность "Современные инженерные системы" (456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Лихачева, 31/456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Автозаводцев, 55 А, офис 2, ИНН 7415071065, КПП 741501001, ОГРН 1107415003178, далее - ООО "Современные инженерные системы") Стрижова Алексея Викторовича (Доверенность N б/н от 15.10.2018 г.),
рассмотрев обращение ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с ООО "Современные инженерные системы",
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило обращение ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" об одностороннем отказе ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" от исполнения контракта, заключенного с ООО "Современные инженерные системы" признанного победителем процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку печей для сжигания твердых коммунальных отходов, на начальную (максимальную) цену контракта 1 914 600 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194100004417000112) (далее - Электронный аукцион), в связи с нарушением существенных условий контракта (далее - Обращение).
По факту одностороннего отказа Заказчиком от исполнения контракта Чеченское УФАС России руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _") и в соответствии с пунктом 11 Правил ведения Реестра недобросовестных поставщиков (поставщиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1062 (Далее - Правила ведения РНП), провело внеплановую проверку. В связи, с чем у Заказчика - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике", была запрошена соответствующая информация, касательно результатов проведения Электронного аукциона, анализ которой показал следующее:
1. Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) было опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона (Реестровый номер 0194100004417000112).
В соответствии с Протоколом N 0194100004417000112-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 г., (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступило 3 заявки с соответствующими порядковыми номерами, которые, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" (далее - Аукционная комиссия) были признаны соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.
Согласно Протокола проведения электронного аукциона 0194100004417000112 от 21.09.2017 г., (далее - Протокол аукциона), по результатам проведения торгов, победителем аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 1 405 588 рублей 30 копеек, вторым признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 1 415 161 рубль 30 копеек, третьим был признан участник закупки с порядковым номером заявки 3, с предложением по цене исполнения контракта 1 847 589 рублей 00 копеек.
В соответствии с Протоколом N 0194100004417000112-2 подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2017 г. (далее - Протокол подведения итогов), по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, Аукционная комиссия ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" приняла решение признать вторую часть заявки победителя аукциона, с порядковым номером заявки 2 - ООО "Современные инженерные технологии" соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, кроме того, вторые части заявки второго участника аукциона с порядковым номером заявки 1 - ООО "Биотехника" и третьего участника аукциона, с порядковым номером заявки 3 - ООО Производственное объединение "ЭКОСИСТЕМЫ" также были признаны соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе.
Таким образом, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, победителем Электронного аукциона был признан участник закупки - ООО "Современные инженерные технологии"
По результатам проведения Электронного аукциона, Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике", в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" (в редакции 2017 г.) в течение пяти дней со дня размещения в Единой информационной системе Протокола подведения итогов, без своей подписи был размещен в Единой информационной системе проект контракта, который был составлен путем включения цены контракта, предложенной ООО "Современные инженерные технологии", в проект контракта, который был в составе документации об Электронном аукционе, который был подписан сторонами 03.10.2017 г., (Государственный контракт N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г.) что подтверждается и сведениями, размещенными в Реестре контрактов в Единой информационной системе.
Согласно пункта 1.4. Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., Срок поставки: с момента подписания контракта до 1 декабря 2017 года.
Таким образом, срок исполнения обязательств со стороны исполнителя был установлен до 01.12.2017 г., включительно.
При этом, 17.10.2017 г., ООО "Современные инженерные технологии" предоставил Заказчику Товарную накладную N82 (документ о приемке товара) на поставку Крематора КР-300 с камерой газоочистки (дожига) в количестве 4 штук на общую сумму 1 405 558, 28 рублей.
Однако, 21 ноября 2017 г., т.е., за 9 дней до истечения сроков исполнения обязательств по контракту, Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" в адрес ООО "Современные инженерные технологии" исходящим N21/311/6/3/1122/ОМТО была направлена Претензия по Государственному контракту N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., (далее - Претензия Заказчика от 21.11.2017 г.) согласно которому, в соответствии с Государственным контрактом N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., ООО "Современные инженерные системы" взяты на себя обязательства по Поставке печей для сжигания твердых коммунальных отходов, отвечающих требования, установленным п. 5.1. Государственного контракта, на сумму 1 405 558, 28 рублей, в срок до 01 декабря 2017 г..
Однако, согласно Претензии Заказчика от 21.11.2017 г. при приемке товара комиссией установлено, что поставленный товар не соответствует требованиям к качеству товара, характеристикам, установленным 5.1. контракта, а именно:
- на товаре отсутствует маркировка, обеспечивающая идентификацию продукции, содержащую в себе следующие сведения: наименование продукта, наименование и местонахождение изготовителя (фактический и юридический адреса), дату изготовления и упаковывания, срок хранения или срок годности, обозначение стандарта, которому соответствует продукции;
- производительность крематора согласно предоставленного паспорта крематорной установки составляет 42 кг/ч., согласно установленным контрактов требованиям производительность должна быть 60 кг/ч.;
- в нарушение указаний по монтажу навесы над крематорами не установлены;
- после завершения монтажа пуско-наладочные работы не проводились (акты о проведении пуско-наладочных работ не представлены);
- в нарушение указаний мер безопасности, указанных в паспорте заземления токопроводящих проводов не произведено;
- в виду низкого качества произведенного оборудования и комплектующих монтаж осуществлен с нарушением указаний по монтажу (не совпадают технологические отверстия для крепления блока управления и горелки вследствие чего, монтаж осуществлен не на все крепежные элементы (болты));
- обучение персонала не производилось, актов допуска, с указанием сотрудников, допущенных к эксплуатации не представлено.
При этом, согласно Претензии Заказчика от 21.11.2017 г., на основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 3.12 Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., Заказчик - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" предоставил ООО "Современные инженерные системы" мотивированный отказ в приемке товара и подписании Товарной накладной N82 от 17.10.2017 г., и потребовал в соответствии с пунктом 3.13 Государственного контракта устранить обнаруженные недостатки в течение 10 дней с момента получения мотивированного отказа от приемки товара.
В ответ на Претензию Заказчика от 21.11.2017 г., ООО "Современные инженерные системы" предоставил письменные пояснения (N 105 от 22.11.2017 г.) согласно которым таблички, маркировка, обеспечивающая идентификацию продукции, содержащую наименование продукта, наименование и местонахождение производителя, дату изготовления и упаковывания, срок хранения (годности), обозначение стандарта, готовы и будут установлены на продукцию.
При этом, согласно пояснений, производительность крематориев фактически составляет 60 кг/ч (ошибочно предоставлены паспорта на продукцию). Паспорта будут предоставлены Вам.
Изготовление навесов над крематорами не предусмотрено ни Техническим заданием, ни Государственным контрактом. Горелки, используемые в крематорах, являются пыле-влагозащищенными. Несмотря на этом, ООО "Современные инженерные системы" изъявило желание изготовить и установить защитные кожухи.
Кроме того, согласно пояснений, поставка, монтаж и пуско-наладка всех четырех крематоров произведена по местам поставки, при этом, все выявленные недостатки, в том числе связанные с заземлением токопроводящих проводов, и обучением персонала устранены и будут устраняться.
Однако, 26.12.2018 г. (исх. N21/311/6/3/1342/ОМТО) Заказчик - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" уже по истечении сроков исполнения обязательств по Государственному контракту N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., повторно направил претензионное письмо (далее - Претензия Заказчика от 26.12.2018 г.), согласно которому, в соответствии с Приложением N1 к Государственному контракту N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., наименованием поставляемого товара является "Печи для сжигания твердых коммунальных отходов", фактически были поставлены "Крематоры" (печи для сжигания биологических отходов).
Кроме того, согласно Претензии Заказчика от 26.12.2018 г., на момент поставки товара 10.12.2017 г., копия сертификата сделана не качественно, выдан сертификат 20.12.2017 г., т.е., на не наступившую дату.
При этом, Заказчик - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике", напомнил, что в соответствии с пунктом 7.4. Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., может расторгнуть настоящий контракт в связи с нарушением существенных условий контракта, а также предоставил 10 дней поставщику чтобы сообщить о принятом решении.
В ответ на Претензию Заказчика от 26.12.2018 г., ООО "Современные инженерные системы" письмом от 15.01.2018 г. (исх. N19) сообщило заказчику, что предметом контракта является поставка печи для сжигания твердых коммунальных отходов, с соответствующими техническим характеристиками, установленными Приложением N1 к Государственному контракту Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г..
При этом, по мнению ООО "Современные инженерные системы" поставленные печи для сжигания твердых коммунальных отходов, по своим техническим показателям соответствуют требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и Приложением к контракту.
Касательно сертификатов, ООО "Современные инженерные системы" пояснило, что в момент поставки были предоставлены два сертификата со сроками действия с 20.11.2016 г. по 19.11.2017 г., а также с26.12.2017 г. по 25.12.2020 г., таким образом, на день поставки печей - 17.10.2017 г., Заказчику был предоставлен действующий сертификат на поставляемые печи.
Кроме того, ни условиями контракта, ни спецификацией не установлена специальная терминология печей для сжигания твердых коммунальных отходов.
В дальнейшем, 07 мая 2018 года, ООО "Современные инженерные системы" в адрес Заказчика - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" направлена Претензия об оплате обязательств по исполненному (по мнению подрядчика) Государственному контракту N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., на сумму 1 405 558, 28 рублей, (далее - Претензия поставщика от 07.05.2018 г.)согласно которому, в соответствии с требованиям Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., ООО "Современные инженерные системы" в период с 9 по 15 ноября 2017 г., были осуществлены поставка, монтаж и пуско-наладка, а также обучение персонала по порядку работы и эксплуатации печей, что подтверждается Товарной накладной N82 от 17.10.2017 г., Счет-фактурой N78 от 17.10.2017 г., Счетом на оплату N73 от 17.10.2017 г., Актом ввода оборудования в эксплуатацию от 15.11.2017 г., Актом о проведении обучения персонала от 15.11.2017 г..
При этом, согласно Претензии поставщика от 07.05.2018 г., Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" в ходе осуществления приемки поставленного товара выявлены не соответствия, технических показателей поставленных печей требования установленным в документации об Электронном аукционе и в Государственном контракте N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г.. Однако, по мнению ООО "Современные инженерные системы" поставщик не был извещен о составе, времени и результатах работы Приемочной комиссии Заказчика, кроме того, при проведении указанной экспертизы представители ООО "Современные инженерные системы" не были привлечены.
На основании вышеизложенного, ООО "Современные инженерные системы" не согласилось с результатами проведения Заказчиком процедуры приемки и потребовало в срок до 20.05.2018 г., осуществить оплату денежных средств за поставленные печи по Государственному контракту N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., в размере 1 405 558, 28 рублей.
В ответ на Претензию поставщика от 07.05.2018 г., Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" 24.05.2018 г., были подготовлены возражения, согласно которым, при осуществлении приемки поставленных печей Заказчиком были выявлены несоответствия поставленных печей требованиям пункта 5.1 Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., в частности:
1. на товаре отсутствует маркировка, обеспечивающая идентификацию продукции, содержащую в себе следующие сведения: наименование продукта, наименование и местонахождение изготовителя (фактический и юридический адреса), дату изготовления и упаковывания, срок хранения или срок годности, обозначение стандарта, которому соответствует продукции;
2. производительность крематора согласно предоставленного паспорта крематорной установки составляет 42 кг/ч., согласно установленным контрактов требованиям производительность должна быть 60 кг/ч.;
3. в нарушение указаний по монтажу навесы над крематорами не установлены;
4. после завершения монтажа пуско-наладочные работы не проводились (акты о проведении пуско-наладочных работ не представлены);
5. в нарушение указаний мер безопасности, указанных в паспорте заземления токопроводящих проводов не произведено;
6. в виду низкого качества произведенного оборудования и комплектующих монтаж осуществлен с нарушением указаний по монтажу (не совпадают технологические отверстия для крепления блока управления и горелки вследствие чего, монтаж осуществлен не на все крепежные элементы (болты));
7. обучение персонала не производилось, актов допуска, с указанием сотрудников, допущенных к эксплуатации не представлено, при этом, указанные несоответствия были отражены в Претензии Заказчика от 21.11.2017 г.
Однако, согласно возражения, в последствии на основании Претензии Заказчика от 21.11.2017 г., поставщиком - ООО "Современные инженерные системы" были проведены работы в целях устранения не соответствий, в частности:
- По пункту 1 - маркировка, обеспечивающая идентификацию продукции, была нанесена путем крепления табличек с необходимыми сведениями;
- По пункту 2 - не соответствие производительности крематора (42 кг/ч., вместо 60 кг/ч.) была изменения путем представления иных паспортов изделий, при этом, само оборудование не менялось, кроме того, анализ показателей печей, указанных в представленных паспортах изделий, показал, что производительность поставленных крематоров КР-300 превышает производительности более мощных, по данным производителя, крематоров КР-500;
- По пункту 3 - навесы над крематорами не выполнены, установлены защитные козырьки над горелками;
- По пункту 4 - в декабре 2017 года в присутствии представителей ООО "Современные инженерные системы" (Золоторев К. В.) были проведены пуско-наладочные работы, при этом, в соответствии с оформленными Актами пуско-наладочных работ, было установлено, что в отделении (погз) в н.п. Кеселой расход топлива поставленной печи превысил паспортные данные на 83л/ч, в связи с чем данных крематор не прошел испытания;
- по пункту 5, 6, 7 нарушения были устранены.
Однако, согласно возражений, поставленные печи не соответствуют заявленным Заказчиком требованиям, в частности:
- предметом Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., является поставка печей для сжигания твердых коммунальных отходов, при этом, поставленные крематоры предназначены для сжигания биологических отходов;
- объем загрузки подлежащих к поставке печей должен составлять 0,6м3, фактический объем загрузки крематоров составляет 0,387м3.
При этом, согласно возражений Заказчик - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" потребовал устранить выявленные недостатки, путем поставки печей, отвечающих требованиям, установленным Государственным контрактом N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., после устранения которых Заказчик обещал произвести оплату поставленных печей, в полном объеме.
Однако, согласно информации представленной Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике", не соответствия поставленных печей заявленным требованиям не были устранены, требования Претензий и возражений Заказчика были игнорированы в связи с чем, руководствуясь частями 8, 9 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _", пунктом 2.4.6. Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., частью 1 и частью 2 статьи 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 г. N14-ФЗ (далее - ГК РФ) и частью 9 статьи 956 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" 09 августа 2018 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., которое в порядке предусмотренном частью 12 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" было направлено поставщику - ООО "Современные инженерные системы" на адрес электронной почты и почтовый адрес указанные в Государственном контракте N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г..
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
При этом, пунктом 2.4.6 проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе, а также в пункте 2.4.6. Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., предусмотрено, что в случае нарушения Поставщиком существенных условий настоящего контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункта 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе и в случаях, поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 523 ГК РФ Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Частью 13 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе ..." Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ООО "Современные инженерные системы" на адрес электронной почты указанный в Государственном контракте N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., что подтверждается реестром отправленной корреспонденции электронной почты Заказчика, а также было направлено посредством общедоступной почтовой связи ФГУП "Почта России", что подтверждается Реестром N905 на корреспонденцию Пограничного управления ФСБ России по Чеченской Республике для доставки адресату через нарочно и Квитанцией об отправке почтового отправления, и получено адресатом 22 августа 2018 года, что подтверждается Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
Претензионными письмами Заказчик - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" неоднократно уведомляло ООО "Современные инженерные системы" о необходимости поставки печей в соответствии с показателями и в строгом соответствии с условиями контракта, что подтверждается ответами на Претензионные письма ООО "Современные инженерные системы".
В ответ на Уведомление Чеченского УФАС России о проведении настоящей проверки от 08.10.2018 г., ООО "Современные инженерные системы" предоставил письменные пояснения по сути рассматриваемого дела (вх. N2674 от 16.10.2018 г., вх. N2695 от 17.10.2018 г.), согласно которым, ООО "Современные инженерные системы" в составе первой части заявки на участие в Электронном аукционе были указаны наименования и технические характеристики предлагаемых к поставке печей, в частности были предложены к поставке Печи для сжигания твердых коммунальных отходов Крематор КР-300 с камерой газоочистки (дожига) производителя ООО "Стройгавань" страны производства - Россия, с техническими характеристиками которые соответствовали требования установленным в технической части документации об Электронном аукционе.
При этом, исходя из Протокола N 0194100004417000112-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 г., предложенные печи соответствовали требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.
Таким образом, по мнению ООО "Современные инженерные системы" доводы Заказчика о несоответствии предлагаемых к поставке печей требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе и в Государственном контракте N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., безосновательны.
Кроме того, Спецификацией на поставляемый товар документации об Электронном аукционе и Приложением N1 к Государственному контракту N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., не установлены требования о наличии на самих поставляемых печах маркировки, обеспечивающей идентификацию продукции, которая по требованию Заказчика ООО "Современные инженерные системы" в последствии была нанесена путем крепления табличек с необходимыми сведениями на сами печи. При этом, требования о наличии маркировки, обеспечивающей идентификацию продукции, были установлены в Спецификации на поставляемый товар документации об Электронном аукционе и в Приложением N1 к Государственному контракту N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., к упаковке товара.
Таким образом, по мнению ООО "Современные инженерные системы" доводы Заказчика об отсутствии на поставленных печах маркировки, обеспечивающей идентификацию продукции, при отсутствии таких требований, безосновательны.
Также, согласно пояснений ООО "Современные инженерные системы", Спецификацией на поставляемый товар документации об Электронном аукционе и Приложением N1 к Государственному контракту N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., не установлены требования об установке навесов над крематорами. Однако, по требованию Заказчика ООО "Современные инженерные системы" в последствии был осуществлен монтаж защитных кожухов.
При этом, по мнению ООО "Современные инженерные системы" доводы Заказчика об отсутствии над крематорами навесов, при отсутствии таких требований, безосновательны.
Кроме того, согласно пояснений ООО "Современные инженерные системы" 15 ноября 2017 года поставщик завершил поставку, монтаж, пуско-наладку и обучение персонала по порядку работы и эксплуатации поставленных Печей.
Таким образом, по мнению ООО "Современные инженерные системы" Решение Заказчика от 09.08.2018 г., об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., противоречит требованиям статьи 523 ГК РФ и статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" и подлежит отмене.
Представитель ООО "Современные инженерные системы" на заседании Комиссии Чеченского УФАС России и проведении настоящей внеплановой проверки поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, и просил отменить Решение Заказчика от 09.08.2018 г., об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г..
Представители Заказчика - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" на заседании Комиссии Чеченского УФАС России и проведении настоящей внеплановой проверки просили признать Поставщика нарушившими существенные условия Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., и внести сведения в его отношении в Реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения Обращения Заказчика и проведения настоящей внеплановой проверки Комиссии Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в первой части заявки на участие в Электронном аукционе ООО "Современные инженерные системы" были указаны наименования и технические характеристики предлагаемых к поставке печей, в частности были предложены к поставке Печи для сжигания твердых коммунальных отходов Крематор КР-300 с камерой газоочистки (дожига) производителя ООО "Стройгавань" страны производства - Россия, с техническими характеристиками которые соответствуют требования установленным в Спецификации на поставляемый товар документации об Электронном аукционе.
При этом, исходя из Протокола N 0194100004417000112-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 г., предложенные печи были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.
Таким образом, доводы Заказчика о несоответствии предложенных к поставке печей требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе и в Государственном контракте N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., безосновательны.
Спецификацией на поставляемый товар документации об Электронном аукционе и Приложением N1 к Государственному контракту N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., не установлены требования о наличии на поставляемых печах маркировки, обеспечивающей идентификацию продукции.
При этом, требования о наличии маркировки, обеспечивающей идентификацию продукции, были установлены в Спецификации на поставляемый товар документации об Электронном аукционе и в Приложением N1 к Государственному контракту N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., к упаковке товара.
Таким образом, доводы Заказчика об отсутствии на поставленных печах маркировки, обеспечивающей идентификацию продукции, при отсутствии таких требований, безосновательны.
Спецификацией на поставляемый товар документации об Электронном аукционе и Приложением N1 к Государственному контракту N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., не установлены требования об установке навесов над крематорами.
Таким образом, доводы Заказчика об отсутствии над крематорами навесов, при отсутствии таких требований в документации и в контракте, безосновательны.
Однако, в ходе проведения проверки установлено, что согласно Спецификации на поставляемый товар документации об Электронном аукционе, первой части заявки на участие и Приложения N1 к Государственному контракту N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., печи для сжигания твердых коммунальных отходов, должны соответствовать, в том числе, следующим требованиям:
- Объем загрузки - не менее 0,6 м3;
- Производительность - не менее 60 кг/час.
При этом, согласно Претензии Заказчика от 21.11.2017 г., производительность крематора в соответствии с предоставленным паспортом крематорной установки составляет 42 кг/ч., что не соответствует требованиям Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., при этом, по результатам рассмотрения Претензии Заказчика от 21.11.2017 г., ООО "Современные инженерные системы", заменило не сами поставленные печи, а предоставленные паспорта на печи, в которых те же самые печи были указаны уже с иными техническими показателями, в том числе по показателю "Производительность".
Кроме того, согласно возражений Заказчика от 24.05.2018 г., на Претензионное письмо Поставщика от 07.05.2018 г., объем загрузки подлежащих к поставке печей составляет 0,387м3, что не соответствует требованиям Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г.,
Согласно информации представленной представителями Заказчика - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" на рассмотрении обращения и проведении настоящей внеплановой проверки, представители ООО "Современные инженерные системы" на дату 18.10.2018 г., не устранили выявленные недостатки, и соответственно не попытались устранить нарушения условий Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г..
По факту расторжения контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике", руководствуясь частью 6 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _" сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта с ООО "Современные инженерные системы", с приложением документов и сведений предусмотренных статьей 104 Федерального закона "О контрактной системе _", направлены в Чеченское УФАС России, для рассмотрения вопроса о внесении указанных сведений об ООО "Современные инженерные системы" в Реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта..
Согласно части 7 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _", в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Учитывая изложенное по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что основания отказа Заказчиком от исполнения контракта с ООО "Современные инженерные системы" соответствуют требованиям установленным частью 8 и частью 9 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" и пунктом 1 и пунктом 2 статьи 523 ГК РФ.
При одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., с ООО "Современные инженерные системы" Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" порядок одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, установленный статьей 95 Федерального закона "О контрактной системе _" не нарушен.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем ООО "Современные инженерные системы" является <_____.> (ИНН 741506182859) размер доли участия: 100%.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _" сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Современные инженерные системы" (456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Лихачева, 31/456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Автозаводцев, 55 А, офис 2, ИНН 7415071065, КПП 741501001, ОГРН 1107415003178) и сведения в отношение его учредителя <_____.> (ИНН 741506182859) подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 2-7 статьи 104, частью 16 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г., N1062, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Решение заказчика - Федерального государственного казенного учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике" об одностороннем отказе от исполнения контракта с Обществом с ограниченной ответственностью "Современные инженерные системы" (456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Лихачева, 31/456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Автозаводцев, 55 А, офис 2, ИНН 7415071065, КПП 741501001, ОГРН 1107415003178) по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, соответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе _";
2. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Современные инженерные системы" (456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Лихачева, 31/456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Автозаводцев, 55 А, офис 2, ИНН 7415071065, КПП 741501001, ОГРН 1107415003178) уклонившимся от исполнения обязательств по Государственному контракту N0194100004417000122-0145009-01 от 03.10.2017 г., заключенному по результатам проведения Электронного аукциона (Реестровый номер 0194100004417000122);
3. В связи с расторжением контракта с в связи с односторонним отказом заказчика - Федерального государственного казенного учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике" от исполнения контракта с Обществом с ограниченной ответственностью "Современные инженерные системы", включить сведения в отношение Общества с ограниченной ответственностью "Современные инженерные системы" (456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Лихачева, 31/456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Автозаводцев, 55 А, офис 2, ИНН 7415071065, КПП 741501001, ОГРН 1107415003178) и сведения в отношение его учредителя <_____.> (ИНН 741506182859) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года;
4. Датой включения сведений в отношение Общества с ограниченной ответственность "Современные инженерные системы" и сведений в отношение его учредителя <_____.>в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_____.>
Члены Комиссии: <_____.>
<_____.>
<_____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 18 октября 2018 г. N РНП-20-08-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018