Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Симферопольская поликлиника N3" (далее - Заказчик) - Носенко А.А. (по доверенности),
- Общество с ограниченной ответственностью"АС Строй" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Текущий ремонт помещений ГБУЗ РК "Симферопольская поликлиника N3"" (извещение N0375200001418000102) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 N0375200001418000102-1 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"В соответствии с ч.4 ст. 67 ФЗ 44:
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
- Участник НЕ ПРЕДОСТАВИЛ конкретные показатели, установленные требованиями аукционной документации, а именно конкретные показатели материалов (товаров), установленные Заказчиком в файле "Приложение к ТЗ N1"." (Выписка из протокола).
Как пояснил представитель Заявителя на заседании Комиссии 19.10.2018 г., он обращался с запросом о даче разъяснений положений документации о Закупке, в том числе о расшифровке значений показателей товаров, но Заказчик в разъяснениях не дал ответа о порядке применения того или иного значения показателя товаров, что привело к невозможности подачи в составе первой части заявки конкретных показателей товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии установлено, что в IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке установлены излишние требования к товарам, например: гвозди, краска техническая тип 2, краска тип 2,3, гроверы, гайки для крепления, лента эластичная и т.д.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Закупке излишние требования к материалам, ресурсам, не являющимся объектом закупки, не соответствуют статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В разделе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке установлены требования к товарам, например:
Стальной прокат |
Марка стали |
E 355 (Fe 510); E 275 (Fe 430), Е185 (Fe310) |
Категория |
А; С; D. В |
|
Толщина |
Не более 100 |
Краска тип 3 |
плотность |
1,40-1,80 |
цвет |
Белый;бежевый; коричневый,синий; черный;красный; фиолетовый;желтый. серый |
|
Лента эластичная |
ширина |
30, > |
толщина |
|
|
плотность |
33 но<40 |
|
Заклепки для монтажа Гост 10304-80 (стсэв 1329-78) заклепки. Общие технические условия (с изменениями n 1, 2, 3) Дата введения 1981-01-01 Латунные, стальные, из алюминиевого сплава. Гост 10299-80 заклепки с полукруглой головкой классов точности в и с. Технические условия (с изменениями n 1, 2) Дата введения 1981-01-01 |
Конструкция заклепок должна соответствовать рисунку |
|
D |
До 22* |
|
H |
От 0.6* |
|
R |
1.0 |
|
L12 |
От 2* |
|
l4 |
От 1,5* |
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего подобное описание объекта закупки противоречат статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена в разделе VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации о Закупке и размещена на 9 листах.
Инструкция имеет неоднозначное толкование значений показателей товаров (материалов), имеет сложные конструкции, не является однозначно понятной и не помогает заполнять заявки в соответствии с требованиями документации.
Пи этом, представитель Заказчика не смогла пояснить необходимость использования такого количества значений показателей товаров.
Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком составлено техническое задание, а также инструкция по заполнению заявки, таким образом, что допускает возможность совершения формальных ошибок потенциальными участниками Закупки, разъяснения положений документации, которые были даны в рамках Закупки, также не позволяют однозначно понять каким образом необходимо заполнить то или иное значение показателей товаров.
Неустановление Заказчиком в документации об аукционе, надлежащей инструкции, а также установление инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения заявки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 22 октября 2018 г. N 06/3377
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2018