16.10.2018 |
Москва |
рассмотрев обращениеУправления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области (далее - Заказчик) содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мяса птицы (номер извещения 0128100003318000147)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступилообращение Заказчика содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заявителем, Оператором электронной площадки Аукциона.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не был размещен в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, в результате технической ошибки Заказчика.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведенииАукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 001 000 руб.;
3) на участие в Аукционе подано2 заявкиот участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 05.10.2018;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 08.10.2018.
В соответствии частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в ЕИС.
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа смомента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем.
В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе-05.10.2018. На участие в Аукционе подано две заявки с порядковыми номерами 159 и 35. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе обе заявки допущены к участию в Аукционе.
Вместе с тем протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционенаправлен Оператору электронной площадки и размещен Заказчикомв ЕИСпозднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие Аукционе, а именно 08.10.2018, в результате чего в назначенную дату проведения Аукциона 08.10.2018 от участников не поступило ни одного предложения о цене контракта.
Таким образом, Заказчик разместил протокол рассмотрения первых частей заявок позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие Аукционе, что нарушает часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясьпунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссии,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2018 г. N ПГОЗ-298/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018