15.10.2018 |
Москва |
рассмотрев жалобу ООО "ТАМАК (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Санаторий "Зеленая роща" МВД России (далее - Заказчик) припроведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку продуктов питания в рамках ГОЗ (номер извещения 0348100027318000050) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 12.10.2018 на 15.10.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе запретна допуск товаров,происходящих из иностранных государств, предусмотренныйпостановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 9);
2) установившего в документации об Аукционе требования к товару "Мясо говядины. Задняя четвертина на кости", обязывающиеучастника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для предоставления конкретныхсведений о таком товаре;
3) установившего в документации об Аукционетребование о том, что поставляемый товар должен сопровождаться "несуществующим"документом,а именно: "качественные удостоверения";
4) установившего в документации об Аукционе инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласилисьс доводами Заявителя и сообщили, что при проведении АукционаЗаказчикдействовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведенииАукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 25.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 751 650,80 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 09.10.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 09.10.218;
5) на участие в Аукционе подано6 заявокот участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 12.10.2018.
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ГАЛАНТ"с минимальным предложением о цене контракта - 918 626 руб.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в документации об Аукционе установлензапрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением N 9.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчикомв документации об Аукционезапрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением N 9, не установлен.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системеустановлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в части II "Наименование о описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционе для товара "Мясо говядины. Задняя четвертина на кости" установлены требования, обязывающиеучастника закупки при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар для предоставления конкретных сведений о таком товаре.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В части II "Наименование о описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционедля товара "Мясо говядины. Задняя четвертина на кости" установлено требование:"поверхность четвертины должна быть от бледно-розового до темно-бордового цвета".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, установленной в пункте 21 части I документации об Аукционе участнику закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо указать конкретный цвет поверхности мяса.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей закупаемого товара, сведений об испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Вместе с темЗакон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений.
На основании изложенного, инструкцияпо заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссии установлено, что по указанному основанию ни одна заявка, поданная на участие в Аукционе, не отклонена. При этом на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, все участники, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.
3. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе установил в документации об Аукционе требование о том, что поставляемый товар должен сопровождаться "несуществующим"документом, а именно: "качественные удостоверения".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с указанным требованием поставляемый в ходе исполнения контракта товар должен сопровождаться предусмотренными законодательством Российской Федерации документами, подтверждающими качество такого товара.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактные системы, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, позволяющая определить чтения и указания слов, символов, использованных при описании закупки, в том числе: "не ниже, от, до "х, х, х или и др".
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе установлена в пункте 21 части I документации об Аукционе.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционеустановлено, что "в случае, если в части II "Наименование о описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения "не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, не ниже, от, до", и прочие подобные обозначения, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчикомустановлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, позволяющая определить требования к заполнению первой части заявки на участие в Аукционе.
При этом на заседании Комиссии установлено, что на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, при этом все участники, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАМАК" обоснованной в части действий Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к товару "Мясо говядины. Задняя четвертина на кости", обязывающие участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для предоставления конкретных сведений о таком товаре.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 октября 2018 г. N КГОЗ-489/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018