19.10.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращениеФГБУ "Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для нужд ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России(номер извещения 0373100047418000432) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Законао контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, что привело к невозможности проведения дальнейшего определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 831 544,34 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.10.2018;
5) дата проведения Аукциона - 01.11.2018.
В соответствии с частью 10 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направление информации и электронных документов заказчиком участнику закупки или участником закупки заказчику при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур осуществляется через электронную площадку, специализированную электронную площадку.
Согласно части 7 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронной процедуры, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке. Не допускается взимание платы за предоставление доступа к такой информации.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно пункту 14 постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1367) в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 25.09.2018 размещено извещение о проведении Аукциона от 25.09.2018 N 0373100047418000432, согласно которому Заказчиком установленсрок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.10.2018 в 08:00.
12.10.2018 в 17:44 в ЕИС размещены изменениядокументации об Аукционе, согласно которым Заказчиком установлен срок подачи заявок на участие в Аукционе -29.10.2018 08:00.
Согласно пояснениям Заказчика, 10.10.2018 Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об Аукционес продлением сроков подачи заявок до 29.10.2018и направлено на контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе.
11.10.2018 Заказчиком получен отказ, в протоколе выявленных несоответствий N 4595 указано: "По плану-графику закупок был выдан протокол о несоответствии контролируемой информации", в связи с чем изменения в извещение и аукционную документацию с продлением сроков в ЕИС не размещены.
Вместе с тем,12.10.2018 проведен повторный контроль УФК по г. Москве и уведомлением о прохождении контроля N 4664 подтверждено соответствие контролируемой информации установленным требованиям, в результате чего 12.10.2018 в 17:43 изменения размещены в ЕИС.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с требованиями части 13 статьи 66 Закона о контрактной системе 12.10.2018 в 08:00 первые части заявок участников Аукционанаправлены Оператором электронной площадки в адрес Заказчика.При этом сведения о внесении изменений в документацию об Аукционе, а также о продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили на сайт Оператора электронной площадкипосле окончания срока подачи заявок и направления первых частей заявок на участие в Аукционе в адрес Заказчика, а именно 12.10.2018 в 17:44.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработкефункциональных требований к единой информационнойсистеме в сфере закупок, по созданию, развитию, ведениюи обслуживанию единой информационной системы в сферезакупок, по установлению порядка регистрации в единойинформационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сферезакупок, и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996" определены полномочия Федерального казначейства по ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не является субъектами контроля.
Вместе с тем,поскольку вышеуказанные обстоятельства повлекли невозможность дальнейшего проведения Аукциона, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 7 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 7 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику и Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2018 г. N П-106/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018