Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТоннельГеоСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Службы капитального строительства Республики Крым (далее - Аукционная комиссия), при проведении Службой капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик), Государственным комитетом конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключение государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция тоннельного водовода Южного берега Крыма, Республика Крым" (номер извещения - 0175200000418000448) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционной комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего рассмотрения довода жалобы Комиссией 16.10.2018 объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, заседание продолжилось 17.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 557 410 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.10.2018;
5) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 11.10.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников, обе из которых признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не допущено ни одной заявки.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.10.2018 N 0175200000418000448-1 (далее - Протокол), Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе ненадлежащим образом представлены значения по пункту N 34 "Габионные конструкции", а именно не представлены все требуемые Заказчиком значения (варианты исполнения) товара, указанные в таблице, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявок (далее - Инструкция) и документации об Аукционе.
Пунктом N 34 технического задания документации об Аукционе к товару "Габионные конструкции" установлены в том числе следующие требования: "Должны представлять собой объемные сетчатые конструкции из проволочной крученой с шестиугольными ячейками сетки. По форме должны быть коробчатые. Должны быть изготовлены из сетки с ячейкой N80, из проволоки диаметром 2,7 мм. должны соответствовать ГОСТ Р 52132-2003, ГОСТ Р 51285-99", а также указана таблица с размерами товара (вариантами исполнения товара), требуемыми Заказчиком, Уполномоченным органом.
Согласно Инструкции, в случае если Заказчику требуются товары в различных вариантах исполнения, в таком случае участник должен указать конкретные значения показателей для каждого варианта исполнения товара в отдельности (за исключением случаев, когда разные варианты исполнения имеют одинаковые значения показателей).
Кроме того, Инструкцией установлено, что если в техническом задании документации об Аукционе установлено требование к материалам с применением таблицы, то участнику закупки необходимо предоставить все характеристики предлагаемого к поставке материала из таблицы конкретным значением, если в строке наименования указываются фразы или слова: "не менее", "более", "менее", "ниже", "min", "max" "не ниже", "выше", "не выше", "не позднее", "ранее", "не ранее", "шире", "уже", "не уже", "не шире", "от", "до", "св.", "свыше", "или", "не превышает", "в пределах", "и/или", "не более", "превышает" или их производные, участник закупки должен предоставить характеристики товара без указанных слов.
Представитель Уполномоченного органа в письменных пояснениях сообщил, что в связи с тем, что пункту N 34 "Габионные конструкции" технического задания документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявок на участие в Аукционе различных вариантов исполнения товара, указанных в таблице, которые, при этом не сопровождаются словами "не менее", "более" и иными, участнику закупки в составе заявки на участие в Аукционе по пункту N 34 технического задания документации об Аукционе необходимо указать все варианты исполнения товара в соответствии с Инструкцией.
Кроме того, представитель Уполномоченного органа в письменных пояснениях сообщил, что в связи с тем, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по пункту N 34 технического задания документации об Аукционе не указаны все варианты исполнения товара, а представлено одно конкретное значение, что, в свою очередь, не соответствует требованиям Инструкции и технического задания документации об Аукционе, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно подтверждающих неправомерность вышеуказанных действий Аукционной комиссии, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, в связи с чем, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТоннельГеоСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 октября 2018 г. N 18/44/105/1371
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018