Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АКСИ" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на адресную поставку оборудования для системы кондиционирования компонентов информационно-вычислительной системы Росстата (ИВС Росстата) предназначенных для обеспечения проведения пробной переписи населения 2018 года (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100011918000107) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требование к техническим характеристикам системы кондиционирования воздуха, которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции единственного производителя Liebert.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 26.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 430 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.10.2018;
5) дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников - 19.10.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в документации об Аукционе требование к техническим характеристикам системы кондиционирования воздуха, которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции единственного производителя Liebert.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно жалобе Заявителя, технические характеристики системы кондиционирования воздуха соответствуют единственному производителю, а именно марке Liebert PDX-Digital Scroll SmartAisle, модель PX094 (США).
В соответствии с технической частью документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам системы кондиционирования, в том числе следующие: "Оборудование для системы кондиционирования должно быть выполнено на базе прецизионных кондиционеров, работающих на парокомпрессионном цикле с воздушным охлаждением конденсатора, с возможностью работы только в режиме охлаждения (исполнение "только холод") с функцией увлажнения воздуха. В качестве устройств отвода тепла из машинного зала предусмотреть внутренние блоки кондиционеров. Сброс тепла в атмосферу выполнить через воздушные конденсаторы наружной установки".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанные в техническом задании документации об Аукционе характеристики системы кондиционирования для поставки оборудования для системы кондиционирования компонентов информационно-вычислительной системы Росстата (ИВС Росстата), предназначенных для обеспечения проведения пробной переписи населения 2018 года соответствуют как минимум двум маркам, в том числе, ВАЙБОС (Россия), VERTIV Liebert (Италия) и установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Кроме того, согласно пояснениям представителей Заказчика, на участие в Аукционе подано 3 заявки, в составе заявок которых предложены различные наименования оборудования для системы кондиционирования, а именно, ВАЙБОС (Россия), VERTIV Liebert (Италия).
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии со статьей 9 документации об Аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе, в том числе, пунктом 9.4 установлены следующие требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе: "1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, указанные в Информационной карте аукциона, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 15.1 статьи 15 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-8 пункта 15.1 статьи 15 настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие Товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к Товару и представление указанных документов предусмотрено Информационной картой аукциона;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьёй 6 настоящей документации, указанные в Информационной карте аукциона, если участник аукциона заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;
6) декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с ограничениями, установленными статьей 5 настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
7) документы, указанные в Информационной карте аукциона, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, в случае закупки Заказчиком, в соответствии со статьей 7 настоящей аукционной документации, товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
Вместе с тем, положениями информационной карты документации об Аукционе требование о предоставлении в составе второй части вышеуказанных документов отсутствует.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанное разночтение является технической ошибкой, при этом в составе второй части заявки на участие в Аукционе необходимо представить документы в соответствии со статьей 9 документации об Аукционе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу о влиянии вышеуказанного нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку итоговый протокол отсутствует, но в составе заявок участников, которые представлены на заседании Комиссии, присутствуют необходимые документы в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКСИ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 18.10.2018 N 18/44/105/1372 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2018 г. N 18/44/105/1372
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018