Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Премиум" (далее - Заявитель) на действия Департамента городского хозяйства Администрации города Евпатории Республики Крым (далее - Заказчик), Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции улично-дорожной сети г. Евпатории, Республика Крым" Этап II, лот 2 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0175200000418000451) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей химического и компонентного состава товара, а также результатов испытаний таких товаров;
2. По ряду пунктов технического задания документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые вводят участников закупки в заблуждение;
3. По ряду пунктов технического задания документации об Аукционе установлены избыточные требования.
Уполномоченный орган в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении конкурса в ограниченным участием размещено в ЕИС - 31.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 132 849 350 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.10.2018;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей химического и компонентного состава товара, а также результатов испытаний таких товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с II.III "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" первая часть заявки должна содержать "Согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении 1 Раздела IV. "Техническое задание" настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии)".
Также в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе к товару "Раствор цементный" установлено требование "Марка по подвижности Пк2-Пк3. Раствор должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98".
Согласно разделу 5 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" растворные смеси и растворы принимают партиями путем проведения приемосдаточного и периодического контроля; подвижность и среднюю плотность растворной смеси в каждой партии контролируют не реже одного раза в смену у изготовителя после выгрузки смеси из смесителя.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей химического и компонентного состава товара, а также результатов испытаний таких товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений химического и компонентного состава товаров, а также о результатах испытаний таких товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе вышеуказанные требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, по ряду пунктов технического задания документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2.1 Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено описание товара "Световозвращатель", поскольку при указании в заявке на участие в Аукционе предлагаемого товара "Световозвращатель без консоли для крепления" соответствующий ему чертеж не содержит размеров указанного товара, что не позволяет определить требования к характеристикам товара и заполнить заявку на участие в закупке надлежащим образом.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе по товару "Световозвращатель" установлено требование: "Соответствие ГОСТ 32866-2014. Световозвращатель с консолью (1) или без консоли для крепления (2). Размеры световозвращателя должны соответствовать изображенным на рисунке (в миллиметрах)". При этом, содержащийся в описании товара чертеж содержит размер световозвращателя без консоли для крепления.
При этом, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
Кроме того, согласно доводу жалобы Заявителя, к товару "Смесь асфальтобетонная горячая для пористого асфальтобетона" ненадлежащим образом установлено описание товара, поскольку не позволяет однозначным образом определить необходимость предоставления сведения о минеральном порошке, входящем в состав смеси асфальтобетонной.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к указанному товару установлены следующие требования: "Смесь асфальтобетонная горячая для пористого асфальтобетона. Должна представлять собой смесь минеральных материалов (щебня и песка с минеральным порошком или без него) с битумом. Минеральный порошок (при наличии), входящий в состав смесей и асфальтобетонов, должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129-2003. Минеральный порошок должен быть активированный или неактивированный".
В соответствии с письменными пояснениями Уполномоченного органа, требования в документации об Аукционе, в том числе, к вышеуказанному товару установлены в соответствии с потребностью Уполномоченного органа, Заказчика для качественного выполнении работ в рамках исполнения контракта и не противоречат Закону о контрактной системе. При этом, в соответствии с описание указанного товара, характеристики минерального порошка подлежат указанию в составе заявки на участие в Аукционе при его наличии в смеси асфальтобетонной.
При этом, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
2.2 Согласно доводу жалобы Заявителя, по ряду пунктов технического задания документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, одновременно соответствующие требованиям документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару "Битумы нефтяные дорожные" установлено требование "БНД 60/90, БНД 90/130. Требуется соответствие ГОСТ 22245-90".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе "В случае использования знака "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби, либо обозначением условий эксплуатации водостойкого покрытия)".
При этом, согласно ГОСТ 22245-90 "Государственный стандарт Союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" (далее - ГОСТ 22245-90) в зависимости от глубины проникания иглы при 25 °C вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлена характеристика марки товара "Битумы нефтяные дорожные", поскольку не представляется возможным определить, необходимо ли указывать единственное числовое значение марки товара (БНД 60 или БНД 90) в соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе или указывать марку товара в неизменном виде в соответствии с ГОСТ 22245-90, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует надлежащему заполнению заявки на участие в закупке.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару "Раствор цементный" установлено требование "Раствор простой. Допускается использование раствора на смешанных вяжущих. Раствор должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98".
При этом, согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" по применяемым вяжущим растворы подразделяют на простые (на вяжущем одного вида), сложные (на смешанных вяжущих).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлена характеристика товара "Раствор цементный", поскольку в соответствии с ГОСТ указать одновременно наличие в растворе цементном вяжущего одного вида и смешанных вяжущих не представляется возможным, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует надлежащему заполнению заявки на участие в закупке.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе к товару "Камни бортовые" установлены следующие требования: "Требуется соответствие ГОСТ 6665-91. Допускается использование камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней. Допускается использование камней с закруглением лицевых и нелицевых граней. Допускается наличие монтажных петель. Допускается использование камней с фасками".
При этом, в соответствии с ГОСТ 6665-91 "Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" (далее - ГОСТ 6665-91) допускается изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых - до 15 мм или фасками шириной до 10 мм.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлены требования к товару "Камни бортовые", поскольку указать в заявке на участие в Аукционе одновременно наличие в указанном товаре характеристик технологического уклона нелицевых вертикальных граней, закругления лицевых и нелицевых граней, а также наличие фасок в соответствии с ГОСТ 6665-91 не представляется возможным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе по ряду у товаров, используемых при выполнении работ, установлены требования к характеристикам товаров, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом установивших требования к товарам, используемым при выполнении работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в техническом задании документации об Аукционе по ряду товаров установлены избыточные требования.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:
- "Гвозди строительные": "Требуется соответствие ГОСТ 4028-63. Диаметр стержня (d), мм: 0.8 и/или 1.0 и/или 1.2 и/или 1.4 и/или 1.6 и/или 1.8 и/или 2.0 и/или 2.5 и/или 3.0. Наименьший диаметр головки (D), мм: 3.5 и/или 4.0 и/или 5.0 и/или 6.0 и/или 1.6 и/или 2.0 и/или 2.4 и/или 2.8 и/или 3.2. Головка должна быть коническая, плоская. Длина гвоздя (l), мм: 8 и/или 12 и/или 16 и/или 20 и/или 25 и/или 32 и/или 40 и/или 50 и/или 60 и/или 70 и/или 80. Наименьшая высота головки (h), мм: 0.72 и/или 1.2 и/или 1.5 и/или 0.84 и/или 0.96 и/или 1.08 и/или 1.8 и/или 0.48 и/или 0.6".;
- "Болтокомплект": "Должен включать болт, гайку и шайбу. Должен соответствовать ГОСТ 32484.1, ГОСТ 32484.3 или ГОСТ 32484.4. Класс прочности болта 8.8/10.9. Класс прочности гайки 8/10. Шайба должна соответствовать ГОСТ 32484.5. Система HV или HR".
Уполномоченный орган в письменных пояснениях пояснили, что требования в документации об Аукционе, в том числе, к вышеуказанному товару установлены в соответствии с потребностью Уполномоченного органа, Заказчика для качественного выполнении работ в рамках исполнения контракта и не противоречат Закону о контрактной системе.
При этом, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2018 N 0175200000418000451-1 участнику закупки с идентификационным номером "3" отказано в допуске к участию в Аукционе "В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции "Мастика битумно-резиновая изоляционная" предложено значение "Мастика битумно-резиновая изоляционная МБР-90/100" (цитата из заявки)".
На заседании Комиссии установлено, что согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару "Мастика битумно-резиновая изоляционная" установлено требование: "МБР-90/100. Требуется соответствие ГОСТ 15836-79".
В соответствии с ГОСТ 15836-79 "Мастика битумно-резиновая изоляционная. Технические условия" мастика в зависимости от температуры размягчения подразделяется на марки МБР-65, МБР-75, МБР-90 и МБР-100.
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе "В случае использования знака "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби, либо обозначением условий эксплуатации водостойкого покрытия)".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, поскольку указанная инструкция не содержит сведений о порядке указания характеристики наименования марки "МБР-90/100" товара "Мастика битумная-резиновая изоляционная", что не позволяет надлежащим образом представить в составе заявки на участие в Аукционе сведения о конкретных показателях вышеуказанного товара и вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа. Установивших ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе участнику с идентификационным номером "3" в допуске к участию в Аукционе, не соответствуют части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения Комиссии ФАС России от 20.08.2018 по делу N 18/44/105/1052, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "РусРемСтрой", в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требований к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в Аукционе конкретных показателей химического состава, показатели результатов испытаний, показателей технологических процессов изготовления товаров, используемых при выполнении работ, ненадлежащем установлении требований к составу первой части заявки на участие в Аукционе, нарушение части 52 статьи 112 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении положения в документации об Аукционе о возможности предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в проекте контракта документации об Аукционе размеров штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление заказчику информации, предусмотренной частью 23 стать 34 Закона о контрактной системе, нарушения части пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении в ЕИС разделов проектной документации, а именно тома 9 "Книга 9.1 Сводный сметный расчет", томов 12-18 "Инженерные изыскания", в формате, не позволяющем ознакомится с их содержанием ввиду технической ошибки.
На основании изложенного Комиссией ФАС России выдано Предписание отменить протоколы, составленные при проведении закупки, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.08.2018 по делу 18/44/105/1052 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в ЕИС, осуществить дальнейшее проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.08.2018 по делу 18/44/105/1052.
Срок исполнения указанного предписания - 03.09.2018.
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе в редакции от 20.09.2018 содержатся требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, а также сведения химического и компонентного состава товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, при этом в составе документации об Аукционе, размещенной в ЕИС 20.09.2018, отсутствует том 9 "Книга 9.1 Сводный сметный расчет".
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа исполнивших предписание от 20.08.2018 по делу N 18/44/105/1052 не в полном объеме, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Премиум" обоснованной в части установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей химического и компонентного состава товара, результатов испытаний таких товаров, а также в части установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 19.10.2018 по делу N 18/44/105/1383 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2018 г. N 18/44/105/1383
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018