Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Скай Инжиниринг" на действия Заказчика - ККЛУ ГА имени заслуженного пилота СССР Васина И.Ф.- филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева при проведении открытого конкурса N 0360100006718000095 "выполнение работ по восстановлению воздушных судов Cessna 172S, с двигателями IO-360-L2A",
УСТАНОВИЛА:
10.10.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Скай Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ККЛУ ГА имени заслуженного пилота СССР Васина И.Ф.- филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0360100006718000095 "выполнение работ по восстановлению воздушных судов Cessna 172S, с двигателями IO-360-L2A" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком данного Конкурса является ККЛУ ГА имени заслуженного пилота СССР Васина И.Ф.- филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 400 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик необоснованно установил требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, выданной Министерством промышленности и торговли (по перечню видов работ, указанных в техническом задании).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 14 "Единые требования к участникам закупки, установленные действующим законодательством РФ, а также Заказчиком" раздела II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" конкурсной документации в частности указано: "наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, выданной Министерством промышленности и торговли (по перечню видов работ, указанных в Техническом задании)".
В соответствии с ст. 37.1 Воздушного кодекса РФ (далее - ВК РФ) поддержание летной годности гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта - комплекс мер по обеспечению соответствия гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта или их частей требованиям к летной годности и поддержанию их в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении срока службы.
В соответствии с ч. 6 ст. 37.1 ВК РФ техническое обслуживание гражданского воздушного судна - комплекс работ, необходимых для поддержания летной годности гражданского воздушного судна, включая проведение проверок гражданского воздушного судна, замену его частей, устранение неисправностей, а также осуществление изменения конструкции гражданского воздушного судна или выполнение его ремонта.
В соответствии с ч. 7 ст. 37.1 ВК РФ правила наземного обслуживания и технического обслуживания гражданских воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности: разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники.
В части V "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" конкурсной документации в частности указано: "Виды услуг: Оценка технического состояния, дефектация изделий авиационной техники; Средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники; Капитальный ремонт авиационной техники; Доработка по бюллетеням разработчика (изготовителя) авиационной техники".
В соответствии п. 1 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 240 "О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники" Деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники составляют работы и услуги по перечню согласно приложению.
В перечне работ и услуг, составляющих деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники приложения к Положению о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники в частности указано: "Доработка по бюллетеням разработчика (изготовителя) авиационной техники; Капитальный ремонт авиационной техники; Средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники".
Вместе с тем, необходимые Заказчику работы являются лицензируемыми видами работ.
Таким образом, Заказчик правомерно установил требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, выданной Министерством промышленности и торговли (по перечню видов работ, указанных в техническом задании), в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик необоснованно установил требование о наличии у участника закупки сертификата по техническому обслуживанию воздушных судов CESSNA 172S (по перечню видов работ по техническому обслуживанию, указанных в Техническом задании).
В п. 14 "Единые требования к участникам закупки, установленные действующим законодательством РФ, а также Заказчиком" раздела II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" конкурсной документации в частности указано: "наличие у участника закупки сертификата по техническому обслуживанию воздушных судов CESSNA 172S (по перечню видов работ по техническому обслуживанию, указанных в Техническом задании), позволяющего производить соответствующие работы в соответствии с Приказом ФАС России от 30.12.1997 N 287, Приказом Федеральной авиационной службы России от 19.02.1999 N 41 по месту исполнения контракта или Приказом Минтранса России от 25.09.2015 г. N 285".
В соответствии с п. 6 Приказа Минтранса России от 25.09.2015 N 295 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил" не допускается производить техническое обслуживание воздушного судна юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не имеющим выданного в соответствии с Правилами сертификата, либо в нарушение ограничений, указанных в сертификате, либо в нарушение требований Правил".
В соответствии с п. 32 Приказа Минтранса России от 25.09.2015 N 295 для выполнения заявленных (разрешенных) работ организация по ТО обеспечивает следующие условия: наличие производственных площадей для размещения и хранения оборудования, инструмента и материалов; наличие помещений для обеспечения управления работами по техническому обслуживанию; наличие площади для размещения гражданских воздушных судов, их компонентов, достаточной для исключения их повреждения во время выполнения работ; наличие изолированных помещений для выполнения экологически опасных работ или работ, требующих принятия мер по предотвращению неблагоприятного влияния на выполнение других работ и на окружающую среду или неблагоприятного влияния окружающей среды на выполнение работ (покраска, очистка, мойка, сварка, механическая обработка); наличие помещений и условий для технического обслуживания компонентов; наличие вентиляции, освещения, возможности поддержания температуры, влажности, иных условий в месте работ, достаточных для выполнения заявленных (разрешенных) работ в условиях, предусмотренных эксплуатационной документацией и документацией разработчика; наличие помещений и площадей для хранения запасных компонентов и расходных материалов или компонентов, снятых с обслуживаемых воздушных судов, с обеспечением в них условий, необходимых для их хранения. В организации по ТО должно обеспечиваться раздельное хранение исправных компонентов, оборудования, инструмента и материалов от неисправных компонентов, оборудования, инструмента и некондиционных материалов.
В соответствии с п. 42 Приказа Минтранса России от 25.09.2015 N 295 организация по ТО назначает лицо, на которое возлагаются функции по поддержанию соответствия организации по ТО требованиям Правил, который: принимает на работу необходимый для осуществления своей деятельности персонал в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ; обеспечивает получение и контроль знаний и навыков своих работников путем проведения их подготовки, стажировки и проверок их знаний и навыков; обеспечивает наличие необходимых ресурсов для выполнения технического обслуживания в соответствии с требованиями Правил.
Техническое задание прямо указывает на необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию воздушных судов.
Таким образом, Заказчик правомерно установил требование о наличии у участника закупки сертификата по техническому обслуживанию воздушных судов CESSNA 172S (по перечню видов работ по техническому обслуживанию, указанных в Техническом задании), в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Довод жалобы о наличии ошибки при размещении информации о проведении электронного аукциона, а именно разночтение в дате начала подачи заявок в извещении о проведении электронного аукциона и конкурсной документации был отозван, в связи с чем не рассматривался комиссией Саратовского УФАС.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Скай Инжиниринг" на действия Заказчика - ККЛУ ГА имени заслуженного пилота СССР Васина И.Ф.- филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева при проведении открытого конкурса N 0360100006718000095 "выполнение работ по восстановлению воздушных судов Cessna 172S, с двигателями IO-360-L2A" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 октября 2018 г. N 354-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018