Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Арт-Сервис" на действия Единой комиссии Администрации МО "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300203318000024 "Поставка расходных материалов для офисной техники",
УСТАНОВИЛА:
11.10.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Арт-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Администрации МО "Город Саратов" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300203318000024 "Поставка расходных материалов для офисной техники" (далее - Аукцион).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Администрация МО "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 149 402,74 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Арт-Сервис".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2018 N0360300203318000024-3 Единая комиссия отклонила заявку ООО "Арт-Сервис" по следующим основаниям: "п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и п. 9.2 документации об электронном аукционе: отсутствуют копии учредительных документов участника закупки (устав))".
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В п. 9.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в частности указано: "Аккредитация участников электронных аукционов на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" осуществляется оператором указанной электронной площадки в соответствии с требованиями статьи 61 Федерального закона. С Регламентом электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" можно ознакомиться на сайте http://www.sberbank-ast.ru".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Арт-Сервис" (Заявка N 119) отклонена Единой комиссией в связи с отсутствием копий учредительных документов участника закупки (устав).
Оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" также представлены заявки участников закупки, в том числе и ООО "Арт-Сервис".
На рассмотрении жалобы Комиссия Саратовского УФАС России с использованием технических средств изучила заявку ООО "Арт-Сервис", представленную оператором электронной площадки, и пришла к выводу, что вторая часть заявки Заявителя содержит копии учредительных документов участника закупки (устав).
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, ООО "Арт-Сервис" аккредитовано на электронной площадке, и в представленной для рассмотрения Единой комиссии информации в отношении ООО "Арт-Сервис" содержались копии учредительных документов участника закупки (устав).
Таким образом, Единая комиссия неправомерно признав несоответствующей вторую часть заявки ООО "Арт-Сервис" за непредоставление копии учредительных документов участника закупки (устав), нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Арт-Сервис" на действия Единой комиссии Администрации МО "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300203318000024 "Поставка расходных материалов для офисной техники" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 октября 2018 г. N 353-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018