|
|
19 октября 2018 года г. Саратов
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 19.10.2018 и поступившей информацией о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком ГКУ СО "Управление капитального строительства", Единой комиссией ГКУ СО "Управление капитального строительства" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0860500000218000083 "Поставка оборудования с выполнением монтажных работ по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
рассмотрев информацию о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившую от ГКУ СО "Управление капитального строительства", Инспекция провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком ГКУ СО "Управление капитального строительства", Единой комиссией ГКУ СО "Управление капитального строительства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0860500000218000083 "Поставка оборудования с выполнением монтажных работ по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации".
Из обращения следует, что Единая комиссия ГКУ СО "Управление капитального строительства" неправомерно отклонила первую часть заявки N 2.
Срок проведения проверки: с 19.10.2018 года по 26.10.2018 включительно.
Цель проверки: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным ГКУ СО "Управление капитального строительства", и сведениям, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В ходе проведения проверки были изучены документы, представленные ГКУ СО "Управление капитального строительства".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
26.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0860500000218000083 "Поставка оборудования с выполнением монтажных работ по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации" (далее - Аукцион) и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГКУ СО "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 640 497,14 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018 N0860500000218000083-1 Единая комиссия приняла решение отказать заявке участника под номером 2 в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2018 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - "На основании п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "непредоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона N44-ФЗ", Нарушение:
- Раздел 4 п. 4.2.1.1, Раздел 9 "Техническая часть" п. 3.1, Раздел 10 документации электронного аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе";
- Прикрепленный участником размещения заказа к составу 1-х частей заявок файл "Согласие2018._1_часть_+_Декларация2018ст31._2_часть.docх" не содержит информации предусмотренной п. 4.2.1.1. аукционной документацией, а именно:
"- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 4.2.1.1. документации об Аукционе.
Из представленных документов следует, что первая часть заявки участника N 2 содержит характеристики поставляемого товара.
Из письменных пояснений ГКУ СО "Управление капитального строительства" следует, что заявка участника N 2 была отклонена Единой комиссией по технической ошибке, а именно: не был рассмотрен один из документов приложенных к заявке участника, содержащий характеристики поставляемого товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказав в допуске к участию в Аукционе первой части заявки участника N 2, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Единой комиссии ГКУ СО "Управление капитального строительства" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику ГКУ СО "Управление капитального строительства", Единой комиссии ГКУ СО "Управление капитального строительства", оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении допущенных решений.
3. Материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 октября 2018 г. N 30/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018