Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РМ Центр" на действия Заказчика Администрации МО "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300203318000024 "Поставка расходных материалов для офисной техники",
УСТАНОВИЛА:
16.10.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РМ Центр" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Администрации МО "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300203318000024 "Поставка расходных материалов для офисной техники" (далее - Аукцион).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Администрация МО "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 149 402,74 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно направил победителю Аукциона проект контракта с ценой ниже на 15% окончательного предложения участника применив преференцию по приказу N 155 от 25.03.2014 Минэкономразвития России.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2018 N0360300203318000024-4 Единая комиссия признала победителем Аукциона ООО "РМ Центр", с предложением о цене контракта 94871,01 рубль.
Заказчиком в адрес Общества направлен проект контракта ценой ниже на 15% окончательного предложения участника применив преференцию по приказу N 155 от 25.03.2014 Минэкономразвития России.
В п. 13 "УСЛОВИЯ, ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА ИЛИ ГРУППЫ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, РАБОТ, УСЛУГ, СООТВЕТСТВЕННО ВЫПОЛНЯЕМЫХ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ" документации об Аукционе в частности указано: "Министерством экономического развития Российской Федерации установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, применяемые в порядке, определенном приказом от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155)".
Согласно п. 1 Приказа N 155 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
В соответствии с п. 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
На рассмотрении жалобы были представлены первые части заявок на участие в Аукционе всех участников, согласно которым к поставке предлагается товар, страной происхождения которого является, в том числе Китай.
Таким образом, к поставке предлагается товар, происходящий из иностранного государства, следовательно, Заказчик обоснованно применил положения Приказа N 155 по снижению на 15% цены контракта, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона неверно установил код ОКПД 2: 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно Извещению о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок 03.10.2018.
Поскольку жалоба ООО "РМ Центр"" подана в Саратовское УФАС России 16.10.2018, Комиссия Саратовского УФАС России не рассматривает доводы жалобы на положения Документации об Аукционе, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положение документации об аукционе в соответствии с ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе комиссией не проводится.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РМ Центр" на действия Заказчика Администрации МО "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300203318000024 "Поставка расходных материалов для офисной техники" необоснованной.
2. Комиссией Саратовского УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы ООО "РМ Центр" на положения документации об электронном аукционе N 0360300203318000024 "Поставка расходных материалов для офисной техники" в соответствии с частями 3, 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 октября 2018 г. N 359-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018