Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<____________________>
в присутствии: представителей ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" имени Галины Доржиевны Дугаровой (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 18.10.2018 б/N),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 09.01.2018
представителей ООО "Сервис Мед" (далее - Заявитель) - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Мед" (вх. от 16.10.2018 N 6485) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Г.Д. Дугаровой" и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку диагностического и поликлинического аудиометра, с реестровым номером - 0102200001618004733 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
По мнению ООО "Сервис Мед", аукционная комиссия необоснованно не допустила к участию в аукционе первую часть заявки Заявителя на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона, непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: в позиции "Диагностический аудиометр" заявки Участник закупки не предоставил конкретные показатели согласно Техническим требованиям. В заявке Участника закупки указано: "1.5 Предъявление тона: Ручное или реверсивное".
В обоснование своей позиции указывает, что в первой части заявки предлагается "Диагностический аудиометр AD 226е, страна происхождения товара: Дания", у которого наличествует предъявление тона: ручное или реверсивное, в зависимости от выбора пользователя. В данном случае в заявке п. 1.5 "ИЛИ" указано в контексте вариантов режимов работы: Ручное или реверсивное, так как на устройстве есть оба этих режима работы, и устройство не может работать в обоих режимах одновременно.
Представил документы, свидетельствующие о наличие у диагностического аудиометра AD226 как ручного способа предъявления тона, так и реверсивного.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО "Сервис Мед" не согласился, представил пояснения согласно письменного отзыва (вх. от 18.10.2018 N 6523), в котором указывают, что при описании товара Заказчик руководствовался требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, указывая объективные характеристики объекта закупки, установив минимальные и максимальные значения показателей объекта закупки, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Характеристика показателя аудиометрии - предъявление тона было указано через разделительный союз "или". Это означает, что участник размещения заказа мог указать один из двух вариантов управления - или ручной, или реверсивный.
Заказчику точно не известно, имеются ли аудиометры, у которых присутствует тот и другой вариант управления, зависящие от выбора пользователя. И если такое оборудование производится, то участнику следовало указать на эту возможность управления оборудованием при подаче заявки.
Возможно, со стороны участника размещения заказа была техническая ошибка при подготовке заявки на участие в электронном аукционе, поскольку использование союза "или" на наш взгляд приравнено к отсутствию конкретного указания на управление параметром "предъявление тона", что противоречит пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного считает, жалобу ООО "Сервис Мед" не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного органа считает, действия аукционной комиссии законными и обоснованными, заявка участника закупки - ООО "Сервис Мед" подлежала отклонению на основании непредставления конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.
В документации об электронном аукционе установлены требования к позиции "Диагностический аудиометр": "Предъявление тона: ручное или реверсивное", что дает право выбора одного конкретного значения показателя в соответствии с поставляемым товаром.
Инструкцией по подготовке заявок на участие в электронном аукционе (п. 12 документации об аукционе) четко и однозначно указано, что заявка участника не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара.
Исходя из потребности Заказчика, приведенной в документации об электронном аукционе, следует, что по характеристике "Предъявление тона": должно быть с ручным или с реверсивным предъявлением тона.
Участнику закупки необходимо предложить товар с конкретным значением по данному параметру, конкретизировав значение показателя в первой части заявки.
Таким образом, участником не выполнены требования документации об аукционе.
Доводы участника о признании указанного значения в первой части заявки рассматриваемого показателя "соответствующим документации" в силу того, что у диагностического аудиометра AD 226е, имеется как ручное предъявление тона, так и реверсивное (указал в первой части заявки характеристику "Предъявление тона: ручное или реверсивное", в зависимости от выбора пользователя, считаем необоснованными, потому как:
- участник не обращался с запросами о разъяснении технического задания или иных требований;
- участник не обжаловал в срок, установленный законом, содержание документации;
- участник выразил согласие со всеми требованиями и условиями электронного аукциона.
Кроме того, ссылка Заявителя на факт того, что у предлагаемого оборудования фактически имеются обе характеристики, в зависимости от выбора пользователя, также не может быть принята во внимание, в связи с тем, что в заявке необходимо указать конкретное значение показателя, которое бы удовлетворяло потребностям Заказчика. Наличие же в технической документации на товар какой-либо характеристики этого товара через альтернативные формулировки не позволяет участнику закупки формировать свою заявку аналогично техническим требованиям, потому как техническая документация может в данном случае свидетельствовать о возможных вариантах существующего программного обеспечения. А в заявке необходимо указать точные характеристики товара.
Кроме того, в случае, если в действительности, предложенное оборудование одновременно обеспечивает оба режима, то участнику необходимо, в рамках технического задания и требований документации, предложить конкретные характеристики, указав либо путем перечисления, либо чрез союз "и", что позволило бы комиссии на момент рассмотрения заявок четко определить, что заявка Заявителя и предлагаемый в ней товар соответствует потребностям заказчика.
На основании изложенного просила признать жалобу ООО "Сервис мед" по электронному аукциону N 0102200001618004733 необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
28.09.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001618004733. Начальная (максимальная) цена контракта - 680 000 рублей.
Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0102200001618004733/1 от 09.10.2018 на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки, и одна из которых не допущена к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 100 не допущена к участию в аукционе п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: в позиции "Диагностический аудиометр" заявки Участник закупки не предоставил конкретные показатели согласно Техническим требованиям. В заявке Участника закупки указано: "1.5 Предъявление тона: Ручное или реверсивное".
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты (Приложение N 1 к документации об аукционе) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно разделу 12 документации к электронному аукциону:
- При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.
- Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: "не более", "не менее" и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.
- Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, "должен быть" или "может быть", "вероятно", "возможно" и т.п.
Приложением N 3 к документации об аукционе установлены технические требования к поставляемым товарам, в том числе к диагностическому аудиометру (предъявление тона должно быть или ручное, или реверсивное).
В заявке с порядковым номером 100 были представлены сведения предъявлении тона диагностического аудиометра - ручное или реверсивное.
Согласно представленной Заявителем инструкции по применению диагностического аудиометра AD226 производства "Interacoustics" аудиометр обладает ручным и реверсивным предъявлением тона.
Кроме того, из устных пояснений представителя Заказчика следует, что предлагаемый Заявителем аудиометр с возможностью предъявления тона как ручным, так и реверсивным способом, соответствует потребностям Заказчика.
Следовательно, заявка ООО "Сервис Мед" необоснованно не допущена к участию в аукционе, аукционной комиссией нарушены положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Мед" на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать материалы настоящей жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 октября 2018 г. N 04-50/653-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2018