Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
кроме того, уведомление от 15.10.2018 N 735 о назначении дела N 561 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
рассмотрев 18 октября 2018 года жалобу ООО "КОСМОФАРМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее - Заказчик) и ГКУ Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000318002324 на закупку лекарственного препарата "Софосбувир", в рамках раздела "Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов В и С" подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико - санитарной помощи" Государственной программы развития здравоохранения Республики Мордовия на 2013-2020 годы, на 2018 г. для обеспечения нужд Республики Мордовия (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 12.10.2018 поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 15.10.2018 N 735 рассмотрение жалобы назначено на 18.10.2018 года в 15 часов 00 минут.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее
Заказчиком, Уполномоченным учреждением 09.10.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, одновременно на сайте ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0809500000318002324 на закупку лекарственного препарата "Софосбувир", в рамках раздела "Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов В и С" подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико - санитарной помощи" Государственной программы развития здравоохранения Республики Мордовия на 2013-2020 годы, на 2018 г. для обеспечения нужд Республики Мордовия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 764279,88 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок: 17.10.2018 09:00 (мск).
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.10.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 22.10.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.10.2018 N 1398-ЭА-18/ЛП (далее - Протокол), по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 17.10.2018 года (время московское) поступило 2 (Две) заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами:107, 250, которые допущены до участия в Аукциона.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о поставки лекарственного препарата с остаточным сроком годности - не менее 12 месяцев на момент поставки, что создает ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, Заказчику требуется к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (МНН) "Софосбувир" в количестве 84 шт., с остаточным сроком годности - не менее 12 месяцев от общего срока годности товара.
Комиссия Мордовского УФАС России установила, что согласно сведений из Государственного реестра лекарственных средств, находящегося в сети Интернет по адресу: https://grls.rosminzdrav.ru, срок годности препарата с МНН "Софосбувир" (торговое наименование лекарственного препарата "Совальди") составляет 3 (три) года.
Согласно письму ФАС России от 18.10.2017 N ИА/71717/17 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов" при отсутствии условий устранения, ограничения конкуренции, сокращения количества участников закупки, предлагающих к поставке лекарственные препараты с остаточным сроком годности, соответствующим периоду, на который закупаются лекарственные препараты, Заказчик вправе установить требование к остаточному сроку годности лекарственных препаратов, превышающему период, на который закупаются лекарственные препараты (например, для формирования резерва по окончанию календарного года и иные причины объективного характера).
Заказчики не ограничены в условиях указания фразы "не менее" при установлении требований к остаточному сроку годности, в связи с чем в случае предложения к поставке лекарственных препаратов со сроком годности, превышающим требуемый, заказчик не вправе отклонять такую заявку, поскольку срок годности, превышающий требуемый период, в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, является соответствующим требованиям заказчика. Вместе с тем необходимо учитывать требования, устанавливающие окончание срока, определенного периодом времени, предусмотренные статьей 192 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что установление срока годности - не менее 12 месяцев обусловлено необходимостью периода подготовки пациента к началу лечения; возникновения ситуации требующей отмены препарата, вследствие возможных непредвиденных побочных реакций при лечении; подготовка и подбор другого пациента для лечения данным препаратом.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы и отсутствия в рассматриваемом случае ограничения количества участников Аукциона, так как требуемый Заказчиком остаточный срок годности препарата сокращен в три раза, что расширяет круг потенциальных поставщиков препарата, а в случае возникновения ситуации требующей отмены препарата, вследствие возможных непредвиденных побочных реакций, препарат будет переведен в резерв на 2019 календарный год.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства того, что установление Заказчиком требования к остаточному сроку годности - не менее 12 месяцев является ограничением конкуренции и приводит к сокращению количества участников Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 25.09.2018 N 113-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОСМОФАРМ" на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Мордовия и ГКУ Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000318002324 на закупку лекарственного препарата "Софосбувир", в рамках раздела "Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов В и С" подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико - санитарной помощи" Государственной программы развития здравоохранения Республики Мордовия на 2013-2020 годы, на 2018 г. для обеспечения нужд Республики Мордовия необоснованной.
2. Производство по делу N 561 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 18 октября 2018 г. N 645
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018