Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<_.> |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
<_.> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<_.> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона N 0151100001018000045 на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области (далее - Управление Россельхознадзора по НСО) с просьбой выдать предписание на внесение изменений в документацию электронного аукциона N 0151100001018000045 на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств, извещение о проведении которого опубликовано заказчиком на сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок 24.09.2018, в связи с тем, что заказчиком была допущена ошибка в извещении о проведении электронного аукциона, а именно, была допущена ошибка в сумме общей начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), а также при устранении данной ошибки был изменен статус закупки с подачи заявок на рассмотрение комиссии.
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0151100001018000045 НМЦК составляет 90 000,00 рублей. Вместе с тем, согласно приложению N 4 (обоснование НМЦК) к документации об электронном аукционе НМЦК составляет 8 838 102,05 рублей.
Таким образом, заказчиком в ЕИС была размещена недостоверная информация, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России были обнаружены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в ЕИС должна быть полной и достоверной.
1. Согласно документации об электронном аукционе Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" далее по тексту данной документации поименован как Закон о контрактной системе при указании данного нормативно-правового акта. Однако в аукционной документации содержится наименование Закон.
2. В части 8 документации об электронном аукционе содержится ссылка на Приложение N 2 к документации об электронном аукционе, в котором отражено обоснование НМЦК. Между тем, документация электронного аукциона не содержит указанного приложения.
3. В части 24 документации об электронном аукционе заказчик сослался на ст. 70 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в соответствии с Законом о контрактной системе ст. 70 утратила силу с 1.06.2018 (Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ). В актуальной редакции Закона о контрактной системе положения ст. 70 с дополнениями и изменениями содержатся в ст. 83.2.
4. Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки. Однако в составе документации об электронном аукционе описание объекта закупки отсутствует.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в документации об электронном аукционе представлена недостоверная информация. Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
5. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком
В соответствии с пп. 9.2.1 и пп. 9.3.1 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы; пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.
Таким образом, заказчиком неправомерно установлено правило расчета пени, тогда как расчет пени согласно ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе должен производиться исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. В связи с чем, заказчиком нарушены ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимает банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Вместе с тем в ч. 22 документации электронного аукциона установлено, что банковская гарантия выдается банком, включенным, в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса РФ, перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе.
7. В соответствии с пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара, в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товара, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям документации об электронном аукционе, заказчиком указанных условий, запретов и ограничений не установлено. Вместе с тем, в составе документации об электронном аукционе содержится рекомендуемая форма по заполнению первой части заявки, которая содержит таблицу "Характеристики товара", включающую в себя графу "Наименование страны происхождения товара". По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, присутствие данной графы является излишним.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч.ч. 5, 7 ст. 34, ч. 1 ст. 45, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - Управлению Россельхознадзора по НСО предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии <_.>
Член Комиссии <_.>
Член Комиссии <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 октября 2018 г. N 08-04-92
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018