Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей УФК по Республике Алтай,
в отсутствии представителей ФКУ "ЦХиСО МВД России по Республике Алтай",
рассмотрев обращение УФК по Республике Алтай о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях ФКУ "ЦХиСО МВД России по Республике Алтай",
УСТАНОВИЛА:
18.09.2018 г. адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение УФК по Республике Алтай о нарушениях, выявленных в результате камеральной проверки в деятельности ФКУ "ЦХиСО МВД России по Республике Алтай".
УФК по Республике Алтай сообщило, что план-график закупок (версия N 6) утвержден начальником ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Алтай" 21.03.2018 г., а размещен в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) с нарушением установленного законом срока - 28.03.2018 г.
УФК по Республике Алтай сообщило, что в плане-графике закупок (версия 11) в позиции "Поставка матрацев, подушек, одеял, простыней, наволочек, и полотенец" наименование, единица измерения и количество не соответствуют извещению. В плане-графике закупок указано наименование товара: "Белье постельное из прочих тканей", единица измерения - "комплект", количество - "1", когда как в извещении указано "матрац ватный, штука, 133"; "одеяло байковое, штука, 13"; "одеяло полушерстяное, штука, 118", "подушка перовая, штука, 52"; "подушка ватная, штука, 70"; "простыня, штука, 145", "полотенце гигиеническое, штука, 207".
Заказчиком в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0877100000118000058 на поставку матрацев, подушек, одеял, простыней и полотенец. На основании вышеизложенного, УФК по Республике Алтай считает, что заказчиком нарушена ч. 12 ст. 21 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, размещена закупка, которая не соответствующая информации, указанной в плане-графике.
Аналогичные нарушения установлены УФК по Республике Алтай по закупкам N 0877100000118000051 на поставку матрацев, подушек, одеял, простыней, наволочек и полотенец, N 0877100000118000046 на поставку комплектующих к оборудованию узлов связи ИМТС, N 0877100000118000047 на поставку комплектующих к электронной технике, в том числе картриджей, N 0877100000118000045 на поставку бланочной продукции, N 0877100000118000007 на поставку автомобильных шин для служебного транспорта, N 0877100000118000010 на поставку запасных частей, комплектующих и расходных материалов к лодочным моторам катерам, N 0877100000118000011 на поставку частей и комплектующих коммуникационного оборудования.
Также УФК по Республике Алтай сообщило, что при обосновании НМЦК по закупке N 0877100000118000051 по пяти из десяти наименований товаров использованы цены товаров, являющиеся несопоставимыми с условиями установленными заказчиком.
Аналогичное нарушение установлено при обосновании НМЦК по закупке N 0877100000118000045.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что нарушения, выявленные УФК по Республике Алтай, нашли свое подтверждение.
1) Установлено, что план-график закупок (версия N 6) утвержден начальником ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Алтай" Коротенко С.В. 21.03.2018 г., размещен в ЕИС 28.03.2018 г.
В соответствии с ч. 15 ст. 21 ФЗ N 44-ФЗ утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Алтай" должно было план-график закупок (версия N 6) разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты утверждения, то есть до 27.03.2018 г. Однако, заказчиком план-график закупок (версия N 6) размещен в ЕИС 28.03.2018 г.
Следовательно, ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Алтай" в нарушение ч. 15 ст. 21 ФЗ N 44-ФЗ разместило план-график закупок (версия N 6) с нарушением установленного законом срока на два рабочих дня.
2) Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении N 0877100000118000058 заказчиком указано позиций товара больше, чем заявлено в плане-графике закупок (версия 11), также указано иная единица измерения.
Так установлено, что согласно плану-графику заказчиком планировалась закупка комплекта постельного белья. Однако, заказчиком в извещении указано 8 позиций (матрац ватный, одеяло байковое, одеяло полушерстяное, подушка перовая, подушка ватная, подушка с синтетическим наполнителем, простыня, полотенце гигиеническое), так же в извещении изменена единица измерения - штука, изменено количество.
Согласно пояснениям, поступившим из ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Алтай" заказчиком в извещении указана потребность заказчика, также комплект товара указанный в плане-графике включает в себя перечень наименований.
В соответствии с п. 11 ст. 21 ФЗ N 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики.
Согласно ч. 12 ст. 21 ФЗ N 44-ФЗ не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, если такие извещения, документпция, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено в извещении N 0877100000118000051 заказчиком указано позиций товара больше, чем заявлено в плане-графике закупок (версия 6), также указано иная единица измерения.
Так установлено, что согласно плану-графику заказчиком планировалась закупка белья постельного. Однако, заказчиком в извещении указано 10 позиций (матрац ватный, одеяло байковое, одеяло полушерстяное, подушка перовая, подушка ватная, подушка с синтетическим наполнителем, простыня, наволочка подушечная верхняя, полотенце хлопчатобумажное, полотенце гигиеническое) так же в извещении изменена единица измерения - штука, изменено количество.
Аналогичное нарушение Комиссией Новосибирского УФАС России установлено по закупке N 0877100000118000046. Так как заказчиком в плане-графике закупок установлено, что предметом закупки будут части и комплектующие коммуникационного оборонудования в количестве - 1 комплект. Однако, заказчиком в извещении указана единица измерения - штука, также в извещении установлены 2 позиции.
Аналогичный факт присутствует по закупке N 0877100000118000047. Установлено, что в плане-графике закупок (версия 11) заказчик указана единица измерения - комплект, количество - 1. Однако, в извещении указано 57 наименований товара, единица измерения - штука, также количества закупаемого товара больше заявленного в плане-графике.
Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлены аналогичные нарушения при осуществлении закупок NN 0877100000118000007, 0877100000118000010, 0877100000118000011.
В извещениях к данным закупкам также указана информация отличающаяся от заявленной в плане-графике, касающихся единицы измерения и количества.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в единой информационной системе размещены извещения не соответствующие плану-графику закупок.
3) При обосновании НМЦК по закупке N 0877100000118000051 установлено, что заказчиком использованы технические характеристики товара в коммерческих предложениях от поставщиков, не соответствующие техническим характеристикам товара, указанным в запросе о предоставлении ценовой информации и в извещении о проведении электронного аукциона. Например, "матрац ватный" заказчик устанавивает требование в запросе о предоставлении ценовой информации: "длина не менее 2000 мм, ширина не менее 800 мм, не более 800 мм". В разделе 4 аукционной документации установлены требования: "матрац размером 190 *70*8 (допускаемые отклонения по длине +/- 2 см, ширине +/- 1 см, по высоте +/- 0,5 см), весом не менее 8,3 кг". В коммерческом предложении ООО "Саната" указало: "матрац ватный тик, размер 80*190"; ООО "Легпромразвитие" указало: "матрац 80/190 см, тик матрасный, вата РВ"; ООО "Астра" указало: "длина не менее 2000 мм, ширина не менее 800 мм, не более 900 мм".
В соответствии с ч. 3 ст. 22 ФЗ N 44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в план-график закупок включена закупка, в отношении которой обоснованием НМЦК не соответствует требованиям ст. 22 ФЗ N 44-ФЗ.
В пояснениях ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Алтай" указано, что обоснование НМЦК данной закупки осуществляла экономист, которая в настоящее время уволена из ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Алтай".
Установлено, что при обосновании НМЦК по закупке N 0877100000118000045 запросы о ценовой информации с перечнем товаров в количестве 169 наименований были направлены ООО "Офсет", ООО "Типография", ООО "Алтара". Однако, в извещении о проведении электронного аукциона N 0877100000118000045 указан перечень товаров на 180 наименований.
Таким образом, отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта в подпунктах 170 - 180.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 18 ФЗ N 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, в порядке, установленном в ст. 22 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать ФКУ "ЦхиСО МВД России по Республике Алтай" нарушившим ч. 15 ст. 21, ч. 3 ст. 22, ч. 12 ст. 21 ФЗ N 44-ФЗ.
2) Передать материалы дела должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 октября 2018 г. N 10-04-31
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018