Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере ГОЗ (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Гильфанова Л.Р. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей ООО "ГРАНД-АВТО",
в отсутствие представителей ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Новосибирской области",
рассмотрев жалобу ООО "ГРАНД-АВТО" о нарушении ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Новосибирской области" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, мототранспорта и специальной техники - в рамках государственного оборонного заказа, извещение N 0851100000218000073,
УСТАНОВИЛА:
20.09.2018 г. в адрес Новосибирского УФАС России от ООО "ГРАНД-АВТО" поступила жалоба на действия заказчика - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, мототранспорта и специальной техники - в рамках государственного оборонного заказа, извещение N 0851100000218000073.
ООО "ГРАНД-АВТО" сообщило следующее.
07 августа 2018 г. ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0851100000218000073.
Объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, мототранспорта и специальной техники, в рамках Государственного оборонного заказа.
ООО "ГРАНД-АВТО" полагает, что проведение заказчиком указанного электронного аукциона неправомерно и нарушает права ООО "ГРАНД-АВТО" в связи со следующим.
12.05.2018 г. и 13.06.2018 г. между ООО "ГРАНД-АВТО" и ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" были заключены три государственных контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, грузового транспорта, мототранспорта и специальной техники.
Общая сумма государственных контрактов составила 24 500 000,00 рублей в рамках выделенных бюджетом заказчика денежных средств. Иных денежных средств на выполнение указанных работ бюджетом заказчика не предусмотрено.
Однако, заказчик принял решения об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанных государственных контрактов.
В настоящее время данные решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контрактов обжалуются исполнителем в судебном порядке (дела N А45-20867/2018, N А45-29845/2018, N А45-29847/2018).
ООО "ГРАНД-АВТО" полагает, что заключение на торгах нового долгосрочного государственного контракта в отношении тех же самых работ, выполнение которых является предметом вышеуказанных государственных контрактов, заключенных с заявителем, непосредственно влияет на права ООО "ГРАНД-АВТО", поскольку при установлении незаконности действий заказчика по их одностороннему расторжению предполагается восстановление их действия, что в будущем приведет к возникновению нового судебного спора, связанного с оспариванием ООО "ГРАНД-АВТО" состоявшихся торгов и заключенного по их результату контракта.
Также ООО "ГРАНД-АВТО" считает, что заказчиком при проведении закупки N 0851100000218000073 были допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1. Согласно определению Арбитражного суда Новосибирской области от 22.08.2018 г. по делу N А45-29845/2018 ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" было запрещено проводить торги и заключать долгосрочные государственные контракты на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, мототранспорта и специальной техники до вынесения решения суда по настоящему делу.
Однако, несмотря на судебный запрет, 27.08.2018 г. заказчик все-таки провел электронный аукцион.
2. Заказчиком выбран способ определения поставщика в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Закупка, согласно извещению, размещенному на сайте http://www.zakupki.gov.ru, была проведена в форме электронного аукциона (извещение N 0851100000218000073).
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 83 ФЗ N 44-ФЗ, запрос предложений проводится в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона (односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта).
В данном случае вместо проведения запроса предложений заказчиком проведен электронный аукцион N 0851100000218000073 с тем же предметом контракта, в отношении которого заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, по мнению ООО "ГРАНД-АВТО", заказчик был не вправе проводить закупку в форме электронного аукциона, поскольку им были приняты решения об одностороннем отказе от исполнения всех государственных контрактов на выполнение работ, являющихся объектом закупки N 0851100000218000073.
3. Кроме того, результаты определения поставщика заказчиком на электронной площадке не размещены. Контракт в ЕИС размещен не был, информация о его подписании в установленные законом сроки отсутствует.
На основании вышеизложенного, ООО "ГРАНД-АВТО" просит провести внеплановую проверку действий заказчика - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, мототранспорта и специальной техники - в рамках государственного оборонного заказа, извещение N 0851100000218000073, и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав жалобу ООО "ГРАНД-АВТО" и возражения заказчика, установила следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по информации заказчика по состоянию на 10.10.2018 г. все три заключенных вышеуказанных государственных контракта расторгнуты заказчиком в одностороннем порядке в связи с их полным неисполнением со стороны ООО "ГРАНД-АВТО".
Также установлено, что в производстве Арбитражного суда Новосибирской области находятся три исковых заявления ООО "ГРАНД-АВТО" о признании решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту незаконным, по одному из которых (дело А45-20867) вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований (решение обжалуется ООО "ГРАНД-АВТО" в 7 ААС г. Томска, рассмотрение назначено на 31.10.2018), по двум другим искам рассмотрение назначено на 21.11.2018 и 26.11.2018.
По информации заказчика, довод ООО "ГРАНД-АВТО" об отсутствии иных денежных средств у заказчика на выполнение указанных работ не соответствует действительности.
В соответствии с ч. 17 ст. 95 ФЗ N 44-ФЗ, в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Федерального закона.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 83 ФЗ N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 указанного Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок у заказчика отсутствует обязанность проводить закупку путем проведения запроса предложений в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 указанного Федерального закона.
Кроме того установлено, что решение заказчика о проведении дополнительной закупки на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, мототранспорта и специальной техники, в рамках государственного оборонного заказа было принято до вступления в силу (06.08.2018) решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного с ООО "ГРАНД- АВТО".
Установлено, что 27.07.2018 г. закупка на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, мототранспорта и специальной техники, в рамках государственного оборонного заказа была внесена заказчиком в план- график.
07.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ЕИС заказчиком опубликовано извещение и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, мототранспорта и специальной техники, в рамках государственного оборонного заказа, извещение N 0851100000218000073.
По информации заказчика, несмотря на то, что определением Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-29845/2018 на заказчика были наложены обеспечительные меры в виде запрета на проведение торгов и заключение долгосрочных государственных контрактов, в соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, заказчиком 24.08.2018 в единой информационной системе был размещен протокол рассмотрения 1 частей заявок на участие в аукционе, указанные действия заказчика не были заблокированы ЕИС, блокировка любых действий заказчика произошла только 25.08.2018, о наложении обеспечительных мер заказчику известно не было.
Указанные обеспечительные меры были обжалованы заказчиком и определением Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45- 29845/2018 от 11.09.2018 отменены.
12.09.2018 заказчиком в адрес ЕИС было направлено письмо о назначении даты проведения аукциона на 14.09.2018 в связи с отменой запрета на проведение торгов.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ, после проведения аукциона 14.09.2018, в ЕИС был размещен протокол проведения электронного аукциона, в котором принимали участие 3 участника закупки. 19.09.2018 заказчиком был подписан протокол подведения итогов электронного аукциона, который был размещен на сайте 20.09.2018.
По итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, мототранспорта и специальной техники, в рамках государственного оборонного заказа 01.10.2018 был подписан государственный контракт с победителем электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, мототранспорта и специальной техники - в рамках государственного оборонного заказа, извещение N 0851100000218000073 отсутствуют нарушения законодательства в сфере ГОЗ и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать отсутствие нарушений законодательства в сфере ГОЗ и законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, мототранспорта и специальной техники - в рамках государственного оборонного заказа, извещение N 0851100000218000073.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев
|
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
|
|
|
Л.Р. Гильфанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 октября 2018 г. N 10-04-33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018