Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 54" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Каскад" (далее - Заявитель): представитель не явился, представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25752-ЭП/18 от 15.10.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку медицинской мебели для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 54" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200127518000091. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 992 303,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Первая часть заявки не соответствует требованиям п.3.1.3. Части I документации об аукционе, ч. 3 ст.66 Закона. В первой части заявки участника не предоставлены показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе: По пункту 1 заявки - в техническом задании требуется Стол. Ширина ложа стола не менее шестисот пятидесяти мм. и не более шестидесяти семи см. - Участник предлагает к поставке: Стол. Ширина ложа стола 650 мм. и 670 мм. По пункту 3 заявки - в техническом задании требуется Кушетка. Габаритные размеры изделия: ширина - не менее тысячи девятисот семидесяти пяти мм, не более тысячи девятисот восьмидесяти мм. - Участник предлагает к поставке: Кушетка. Габаритные размеры изделия: ширина - 1975 мм, 1980 мм. По пункту 8 заявки - в техническом задании требуется Стол-тумба. Габаритные размеры изделия: глубина - не менее пятисот восьмидесяти мм, не более шестисот мм. - Участник предлагает к поставке: Стол-тумба. Габаритные размеры изделия: глубина - 580 мм, 600 мм. По пункту 14 заявки - в техническом задании требуется Стеллаж. Габаритные размеры стеллажа: глубина не менее трехсот мм, не более четырехсот мм. - Участник предлагает к поставке: Стеллаж. Габаритные размеры стеллажа: глубина 300 мм, 400 мм. По пункту 15 заявки - в техническом задании требуется Тумба. Габаритные размеры изделия: глубина - не менее четырехсот пятидесяти мм, не более четырехсот пятидесяти шести мм. - Участник предлагает к поставке: Стеллаж. Габаритные размеры стеллажа: глубина - 450 мм, 456 мм.)".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при оказании услуг.
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации для ряда товаров, в том числе N 8 "Стол-тумба" установлены следующие требования: "Габаритные размеры изделия: минимальная ширина - восемьсот пятьдесят мм, максимальная ширина не более восемьсот шестьдесят мм, минимальная глубина - шестьсот тридцать мм, высота - не менее семисот пятидесяти мм".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по вышеуказанному товару указано: Габаритные размеры изделия: глубина - 580 мм, 600 мм".
Заказчиком в Разделе 5 в инструкции по заполнению заявки указано : "- в случае установления в техническом задании соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_", "не ранее_", "не меньше...", "не ниже", "
", "не тоньше", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, равное или превышающее установленное в техническом задании минимальное значение показателя товара без использования указанных слов/словосочетаний;
- в случае установления в техническом задании соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не более_", "не больше...", "не выше...", "до", "
" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, равное или не превышающее установленного в техническом задании максимального значения показателя товара без использования указанных слов/словосочетаний".
Вместе с тем, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки ниже указанного правила, установлено следующие:
"установление в техническом задании Знаков ",", "\" и слово/союз "и" разделяющих свойства товара, свидетельствует о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения потребности в тех или иных свойствах товара".
Учитывая вышеизложенное, Заявителем была подготовлена заявка в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и согласно положениям Инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Каскад" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2018 г. N 44-4751/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018