Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 37" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Корвет" (далее - Заявитель): представитель не явился, представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25753-ЭП/18 от 15.10.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 37" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200088818000134. Начальная (максимальная) цена контракта - 905 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Признать заявку не соответствующей требованиям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме в п. 2.5.1.1. Технического задания: П. 1 "Стенка закрытая" в заявке указано: "угол открывания фасада до 120°", вместе с тем в техническом задании заявлены следующие требования: "Наибольший угол открывания фасада до 110°.". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в п. 2.7. документации: "В случае установления в п. 2.5.1.1. в одном предложении требования к значению показателя с использованием слова "наибольшая" (во всех падежах) и предлога "до"/ "наибольший" (во всех падежах) и предлога "до", участник должен указать значение показателя, строго менее установленного, с использованием слова "наибольшая" (во всех падежах)/ "наибольший" (во всех падежах) и без использования предлога "до"". Участником указаны сведения не соответствующие требованиям документации об аукционе. П. 2 "Стойка регистратуры" в заявке указано: "Толщина фасада 16 мм, 22 мм.", вместе с тем в техническом задании заявлены следующие требования: "Толщина фасада превышает 15 мм, не должна быть более 23 мм.". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в п. 2.7. документации: "В случае установления п. 2.5.1.1. одновременного требования к минимальному и максимальному значению показателя в любом порядке, с использованием вышеуказанных слов/сочетаний/ символов, участник обязан указать одно конкретное значение показателя, руководствуясь вышеуказанными требованиями инструкции. Исключением является случай, когда единица измерения указана у минимального и максимального значения, а между требованием к минимальному и максимальному значению стоит союз "и", в этом случае участник должен указать два значения показателя разделенных союзом "и", руководствуясь вышеуказанными требованиями инструкции". Участником указаны сведения не соответствующие требованиям документации об аукционе)".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при оказании услуг.
Заказчиком в п. 2.5.1 аукционной документации для товара по позиции N2 "Стойка регистратуры" установлено в том числе, следующее требование: "Толщина фасада превышает 15 мм, не должна быть более 23 мм".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по товару по позиции N2 "Стойка регистратуры" указано: "Толщина фасада 16 мм, 22 мм".
Согласно п. 2.7.1 аукционной документации в описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:
"2.7.1. В описании товара заказчик использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться.
Порядок описания характеристик товара, предлагаемого участником:
по первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей;
по второму виду показателей участник закупки выбирает один из вариантов значений;
по третьему виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком".
Вместе с тем, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки ниже указанного списка видов показателей содержится следующее правило: "В случае установления п. 2.5.1.1. одновременного требования к минимальному и максимальному значению показателя в любом порядке, с использованием вышеуказанных слов/сочетаний/ символов, участник обязан указать одно конкретное значение показателя, руководствуясь вышеуказанными требованиями инструкции. Исключением является случай, когда единица измерения указана у минимального и максимального значения, а между требованием к минимальному и максимальному значению стоит союз "и", в этом случае участник должен указать два значения показателя разделенных союзом "и", руководствуясь вышеуказанными требованиями инструкции".
Учитывая вышеизложенное, Заявителем было указано значение показателя, не соответствующее положениям документации об электронном аукционе, поскольку участником было проигнорировано правило инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, требовалось указать одно конкретное значение показателя.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что Заявителем не были соблюдены требования Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Корвет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2018 г. N 44-4753/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018