Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителейСПб ГБСУСО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 2" (далее - Заказчик
в отсутствие представителей ИП Серкова Сергея Владимировича (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25723-ЭП/18 от 12.10.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставкуодежды(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200288418000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 926 887,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в незаконном отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, ознакомившись с переставленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2018 N0372200288418000025-4, Заявителю(заявка N 128) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка участника признается несоответствующей требованиям ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пп.2) п. 3.1.3 раздела 3 части I документации об аукционе документации об электронном аукционе, а именно:
- по позиции 16 "Головной убор зимний мужской" в заявке представлена недостоверная, противоречивая информация. Участник закупки предоставил сведения о шапке "трикотажная без отворота". Далее в заявке представлены сведения об отвороте шапке "Отворот 5 см - 8 см". В Приложении N2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции 16 установлено требование к шапке "без отворота/с отворотом". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе "При установлении заказчиком требования к значению показателя с использованием знака "/" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из значений показателя, и указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (-ых) значения (-й) показателя. По характеристикам, установленным для других значений, участник указывает: "не определяется", "не нормируется", "Х". В нарушение требований инструкции. Участник представил сведения о характеристиках товара, которыми он не обладает, представив тем самым недостоверную информацию.
Основание отклонения:пп. 1) п. 5.4. раздела 5 документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в приложении N 2 к Техническому заданию документации.
Заказчиком к товару по позиции 16 "Головной убор зимний мужской" установлены следующие требования: "Шапка мужская, трикотажная требуется без отворота/с отворотом, двойная. Состав: не более 25% синтетика: акрил или п/э, или п/а; не менее 70% шерсть (альпака). Темных расцветок, однотонных тонов. Отворот не менее 5 см и не более 8 см. Не менее 2 моделей. Повторяемость менее двух одинаковых изделий. Изделие должно быть устойчиво к многократным стиркам по окраске и форме, не должно давать сильную усадку, линять. Безопасность и качество товара должно соответствовать требованиям ТР ТС 017/2011. Интенсивность запаха изделий и материалов, применяемых для их производства в естественных условиях, балл, не более 2. Год выпуска требуется не ранее 2017".
Заявителем по указанной позиции по мимо прочего представлены следующие сведения: "Трикотажная без отворота; отворот 5 см - 8 см".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявкина участие в электронном аукционе (приложение N 4 к техническому заданию),при установлении заказчиком требования к значению показателя с использованием знака "/" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из значений показателя, и указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (-ых) значения (-й) показателя. По характеристикам, установленным для других значений, участник указывает: "не определяется", "не нормируется", "Х".
Таким образом, исходя из буквального смысла вышеприведенной части инструкции по заполнению заявок участник закупки, выбрав значение показателя, к которому не применимо то или иное значение другого показателя в первой части заявки должен был указать, что значение для неприменимого показателя не определяется.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае участник закупки пренебрёг указанным положением инструкции и указал для шапки трикотажной без отворота значение показателя размера отворота - 5 см - 8 см, которое в данном случае не применимо, ввиду отсутствия самого оборота.
Следовательно, Заявитель представил в составе первой части заявки сведения, не соответствующие требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя, то есть жалоба является необоснованной.
2. Комиссия УФАС также отмечает, что в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе,жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Таким образом, Комиссия УФАС не рассматривает по существу доводы Заявителя, касающиеся обжалования положений документации об аукционе, поскольку жалобы была подана по истечении срока для подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Серкова Сергея Владимировичанеобоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2018 г. N 44-4728/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018