Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Волковское (далее - Заказчик):
ООО "Метиссаж" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25685/18 от 12.10.2018) на действия котировочной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению массовых мероприятий для жителей внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Волковское в 2018 году в рамках реализации вопросов местного значения (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 28.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300011118000016. Начальная (максимальная) цена контракта 420 000,00 руб.
В жалобе ООО "Метиссаж" указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении котировочной заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "На основании Закона о контрактной системе Заказчик установил требование к форме заявки на участие в запросе котировок (данные требования к участникам были указаны в форме котировочной заявки (см. в приложении N 2 "Форма котировочной заявки" к Извещению), где форма является неотъемлемой частью извещения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 73 ФЗ-44), в том числе форма была установлена в отношении "Сведений об участнике" и Таблицы. Следовательно, заказчик разработав и утвердив форму котировочной заявки, установил требования к участникам запроса котировок. Участник нарушил выше изложенные требования, исключив из "Сведений об участнике" в своей котировочной заявке графы, установленные заказчиком: 1) "Идентификационный номер налогоплательщика - учредителей (физ./юр. лиц) (при наличии)"; 2) "Идентификационный номер налогоплательщика - членов коллегиального исполнительного органа (при наличии)"; 3) "Расч. счет/Кор. Счет"; 4) "БИК/ОКПО". Изменил название в графах: 1) "Банковские реквизиты: наименование и местоположение обслуживающего банка" на "Банковские реквизиты"; 2) "Контактное лицо, телефон, факс, E-mail" на "Контакты". Также участник запроса котировок нарушил требования установленные к форме таблицы исключив из своей заявки столбцы, установленные заказчиком: 1) "Значения характеристики для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемой услуги. (Приведенные в техническом задании заказчика)"; 2) "Общая стоимость всех оказываемых услуг в руб. (с учетом НДС)". Тем самым участник запроса котировок нарушил требования, установленным в извещении о проведении запроса котировок (п. 2 ч. 1, ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ). На основании пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, данные требования к участникам были указаны в форме котировочной заявки, с указанием информации в отдельных графах: 1) Идентификационный номер налогоплательщика - учредителей (физ./юр. лиц) (при наличии); 2) Идентификационный номер налогоплательщика - членов коллегиального исполнительного органа (при наличии); 3) Идентификационный номер налогоплательщика - лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника (при наличии). Следовательно, заказчик разработав и утвердив форму котировочной заявки, согласно Закона о контрактной системе, установил требования к участникам запроса котировок о предоставлении информации. Участник исключил и не заполнил графы: 1) Идентификационный номер налогоплательщика - учредителей (физ./юр. лиц) (при наличии); 2) Идентификационный номер налогоплательщика - членов коллегиального исполнительного органа (при наличии); Поскольку участник закупки является обществом с ограниченной ответственностью, то оно не может быть организовано без учредителей, следовательно, участник не предоставил сведения в полном объеме, касающихся ИНН учредителей. Тем самым участник запроса котировок нарушил требования, установленные заказчиком в извещение о запросе котировок к предоставлению информации об участнике (п. 4 ч. 3 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ). На основании выше перечисленного и в соответствии с п. 7 ст. 78 ФЗ-44 Заказчик отклоняет заявку от участия".
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Анализ котировочной заявки Заявителя показал, что в ней, представлены сведения в отношении идентификационного номера налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Так в заявке Заявителя указано следующее: "Идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок: Генеральный директор ООО "Метиссаж" Джиоку Тотуом Теофиль ИНН 780632384785".
Однако в составе котировочной заявки Заявителя отсутствуют графа идентификационный номер налогоплательщика учредителей.
Согласно официальному сайту федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/ единственным учредителем ООО "Метиссаж" является Джиоку Тотуом Теофиль, ИНН 780632384785.
Данная информация является общедоступной, следовательно котировочная комиссия Заказчика при проявлении достаточной степени заботливости и разумной осмотрительности могла убедиться в полноте представленных сведений.
Таким образом, поскольку лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа Заявителя является и единственным учредителем Заявителя, то в данном случае указав в составе заявки сведения ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Заявитель фактически представил сведения в отношении ИНН учредителя.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у котировочной комиссии Заказчика не было правовых оснований для отклонения заявки Заявителя по данному основанию.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Согласно пояснениям Заказчика, одним из оснований для отклонения заявки послужило несоблюдение формы данной заявки форме, установленной приложением N 2 к извещению (участник самостоятельно внес изменения в котировочную заявку).
На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в составе своей котировочной заявки представлены все сведения и документы, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в заявке Заявителя содержаться все сведения и документы, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а основанием для отклонения заявки явилась форма предоставления сведений об участнике закупки.
Иными словами, самой по себе форме подачи заявки Заказчиком (его котировочной комиссией) придается значение большее, чем содержанию заявки (ее сути); посредством смысловой интерпретации Заказчиком искажается смысловая нагрузка содержания заявки в целом (в единстве всех ее частей), утрачивается должное восприятие действительной воли участника запроса котировок, его готовности представить сведения и информацию соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у котировочной комиссии Заказчика не было правовых оснований для отклонения заявки Заявителя по данному основанию.
Следовательно, жалоба является обоснованной, а в действиях котировочной комиссии усматривается нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Метиссаж" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2018 г. N 44-4776/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018