Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Москвитиной И. Н.,
от уполномоченного органа - Черкасовой Т. А.,
от ООО "СТРОЙРЕСУРС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙРЕСУРС" на действия заказчика - Управление по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600013918000268 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Заречная в городе Ипатово Ипатовского района Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "СТРОЙРЕСУРС", Комиссией установлено следующее:
1. Содержание Извещения о проведении аукциона регулируется статьей 63 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 6 части 5 названной статьи, в Извещении о проведении аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к Участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены Участниками такого Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к Участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении закупки отсутствует указание на требования, установленные Заказчиком к Участникам закупки во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены Участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В частности в извещении не установлено требование о наличии у участников закупки опыта выполнения соответствующих строительных работ.
2. Проект контракта содержит условие:
"13.1. Контракт заключается после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта в размере 5 % начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 987883,50 (Девятьсот восемьдесят семь тысяч восемьсот восемьдесят три) рубля 50 копеек. В случае если Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в абзаце первом настоящего пункта Контракта, или информации, подтверждающей добросовестность Подрядчика на дату подачи заявки (применяются антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Федерального закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, если при проведении Конкурса или Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и Участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким Участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, если при проведении Конкурса или Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и Участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая, контракт заключается только после предоставления таким Участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, но при этом Заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающей добросовестность Участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта
Таким образом, Заказчиком нарушены положения статьи 37 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Управление по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края установлены нарушения ч. 5 ст. 63, ст. 37 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" на действия заказчика - Управление по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600013918000268 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Заречная в городе Ипатово Ипатовского района Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края нарушившим требования Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И. Г. Лыков
района Ставропольского края" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Управление по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, уполномоченному органу - Администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края устранить нарушения требований ст. 37 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
- п. 13.1 контракта привести в соответствие требованиями ст. 37 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 октября 2018 г. N 1600
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018