Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Беловой Галины Васильевны,
от ООО "ИНЖСЕРВИС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "САМОСПАС" на действия заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200026218000284 "Поставка альпинистского снаряжения". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Извещение об электронном аукционе N 0321200026218000284 "Поставка альпинистского снаряжения" были размещены на официальном сайте единой информационной системы в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
1. В пункте 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 44-ФЗ).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки).
В соответствии с Уставом предметом деятельности ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края (далее: - учреждение) является проведение мероприятий по защите населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Учреждение участвует в осуществлении подготовки и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Спасателями учреждения систематически проводятся тренировки с применением альпинистского снаряжения.
При этом, как установленно таким деталям как цвет оборудования (снаряжения) при проведении тренировок уделяется особое внимание, в связи с тем, что аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения, и определенный цвет товара был включен в описание в связи с тем, что ранее приобретенные аналогичные зажимы для спасателей являются черно-желтого цвет.
Таким образом, учреждением в аукционной документации установлены требования к альпинистскому снаряжению с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
2. В соответствии со ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Как установлено, Заявка, поданная ООО "САМОСПАС" (номер заявки - 143) признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ на основании: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ - несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Так, в представленной заявке участника закупки в характеристике поставляемых товаров п. 1 указанны сведения не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации, а именно в п. 1 указано: "цвет черно-оранжевый", что не соответствует требованиям заказчика: "цвет черно-желтый"
Таким образом, у комиссии учреждения имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе N 0321200026218000284 "Поставка альпинистского снаряжения" заявки ООО "САМОСПАС".
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "САМОСПАС" на действия заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200026218000284 "Поставка альпинистского снаряжения" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 октября 2018 г. N РЗ-1571-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018