Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегишевой Анастасии Викторовны, Татусь Вадима Сергеевича
от уполномоченного органа - Мещеряковой Ольги Владимировны
от ООО Южстройэнерго" - Ларионовой Анны Сергеевны, Желтоноговой Марины Юрьевны,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Южстройэнерго" на действия заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000514 "Работы по устройству линии наружного освещения на территории города Ставрополя". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Извещение об электронном аукционе N 0321300001118000514 "Работы по устройству линии наружного освещения на территории города Ставрополя" были размещены на официальном сайте единой информационной системы в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Отклонение заявки ООО "Южстройэнерго" считает соответствующим требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии со ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Как установлено, заявка ООО "Южстройэнерго" (Заявка N 1) признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ в соответствии с требованиями п.1 и п .2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям:
1. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ за непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (представлены недостоверные сведения о товаре, используемом при выполнении работ, по позиции "Кабель").
- В позиции "Кабель" документации об аукционе установлено соответствие кабеля ГОСТу 31996 и определен цвет изоляции жил, который должен быть из ряда серый, коричневый, черный, зеленый-желтый, синий.
В пункте 33 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе указано, что перечисление характеристик, значений характеристик сопровождающихся словами "из ряда" подразумевает выбор, и в этих случаях участник закупки должен указать значения, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, и требованиям нормативной документации.
В заявке указано на соответствие кабеля ГОСТу 31996-2012, заявлено количество токопроводящих жил: 3 и цвет изоляции жил: серый коричневый, черный, зеленый, желтый, синий.
В соответствии с пунктом 5.2.1.10 ГОСТа 31996-2012 изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Цвет изоляции жил многожильных кабелей должен соответствовать указанному в таблице 4. Согласно вышеуказанной таблице в случае наличия 3 жил в кабеле цвета изоляции должны быть следующими: 1 жила - серый, 2 жила - коричневый, 3 жила - черный или 1 жила - серый , 2 жила - синий, 3 жила - зеленый-желтый.
Таким образом, указав шесть цветов изоляции трех жил, ООО "Южстройэнерго" представлены недостоверные сведения в отношении кабеля, что и явилось одним из оснований для отказа подателю жалобы в допуске к участию в аукционе.
2. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, по позициям "Сталь вид 3", "Сталь вид 5" не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе).
В позиции "Сталь вид 3" в документации об аукционе установлена характеристика с наименованием "Минимальная ширина проката".
В пункте 33 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе указано, что в случае установления требований к товарам с применением слова "минимальный" (любого рода, склонения и числа) в отношении размеров товара (в т.ч. ширина) данные требования должны быть конкретизированы участником закупки без указания слова "минимальный" (любого рода, склонения и числа).
В заявке указано "Минимальная ширина проката: 40 мм", что не соответствует документации об аукционе. -
В позиции "Сталь вид 5" документации об аукционе установлено требование к номеру профиля, который требуется 14; 16; 18.
В пункте 33 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе указано, что в случае, если значения характеристик разделены знаком препинания точкой с запятой ";", это означает, что при выполнении работ должны использоваться товары со всеми установленными значениями характеристик, разделенными указанными знаками препинания.
Также в заявке определен номер профиля 14, что также не соответствует документации об аукционе.
Таким образом, у комиссии уполномоченного органа имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе N 0321300001118000514 "Работы по устройству линии наружного освещения на территории города Ставрополя" заявки ООО Южстройэнерго".
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Южстройэнерго" на действия заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000514 "Работы по устройству линии наружного освещения на территории города Ставрополя" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 октября 2018 г. N РЗ-1582-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018