Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шкабурина Максима Дмитриевича
от уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.
от ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность" на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000579 "На выполнение работ по проведению межевания земельных участков и оценки объектов недвижимого имущества в целях строительства объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта в г. Ессентуки" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика и уполномоченного органа по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса N 0121200004718000579 "На выполнение работ по проведению межевания земельных участков и оценки объектов недвижимого имущества в целях строительства объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта в г. Ессентуки" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" считает соответствующими требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Извещение и документация по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса N 0121200004718000579 "На выполнение работ по проведению межевания земельных участков и оценки объектов недвижимого имущества в целях строительства объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта в г. Ессентуки" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
Частью 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Указанные требования к оформлению заявка установлены в пункте 10.6. Общей части конкурсной документации
Исходя из буквального толкования нормы части 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ понятия "заявка на участие в конкурсе" и "том заявки" законодателем разграничены, ввиду чего заявка на участие в конкурсе и том заявки являются отдельными документами и подлежат отдельному друг от друга прошиванию.
Вместе с тем, как установлено в ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность" требования Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации выполнены не были, поскольку завка на участие в открытом конкурсе N 0121200004718000579 "На выполнение работ по проведению межевания земельных участков и оценки объектов недвижимого имущества в целях строительства объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта в г. Ессентуки" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" не была прошита отдельно в составе тома заявки.
Также в соответствии с требованиями ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в п. 21.2 раздела Информационной карты конкурсной документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 3-1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, о предоставлении в том числе: - "_копии договора страхования ответственности юридического лица за нарушении договора на проведение оценки и отвественности за причинение вреда имуществу третьих лиц при осуществлении оценочной деятельности..".
Однако, в конкурсной заявке ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность" на участие в открытом конкурсе N 0121200004718000579 "На выполнение работ по проведению межевания земельных участков и оценки объектов недвижимого имущества в целях строительства объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта в г. Ессентуки" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" копия вышеуказанного договора представлена не была, чем не был представлен документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям установленным в соответствии с законодательством РФ в конкурсной документации.
Согласно ч. 2, 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
При этом следует понимать, что действиями комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в конкурсе, на предмет соответствия заявок требованиям конкурсной документации.
Таким образом, комиссией уполномоченного органа на основании ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная заявка ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность" была правомерно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку заявка участника не была прошита отдельно в составе тома заявки, а так же участником не был представлен документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям установленным в соответствии с законодательством РФ в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закон N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКЦ "Промышленная безопасность" на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000579 "На выполнение работ по проведению межевания земельных участков и оценки объектов недвижимого имущества в целях строительства объекта "Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта в г. Ессентуки" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 октября 2018 г. N РЗ-1610-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018