Резолютивная часть оглашена
16.10.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Атмосфера чистоты" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке и глажке больничного белья, постельных принадлежностей и одежды для нужд ГБУЗ СО "СГБ N5" (извещение N 0142200001318013255, начальная (максимальная) цена контракта - 1 170 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Атмосфера чистоты" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке и глажке больничного белья, постельных принадлежностей и одежды для нужд ГБУЗ СО "СГБ N5" (извещение N 0142200001318013255, начальная (максимальная) цена контракта - 1 170 000,00 руб.).
Согласно доводам жалобы ООО "Атмосфера чистоты" в техническом задании аукционной документации отсутствует прямое указание о необходимости предоставления в составе заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности: работы (услуги) по дезинфектологии, что является неправомерным и противоречащим требованиям действующего законодательства в сфере контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки рассматриваемого аукциона является оказание услуг по стирке и глажке больничного белья, постельных принадлежностей и одежды для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N5". Исходя из анализа Технического задания следует, что указанные выше услуги носят комплексный характер и состоят, в том числе, из дезинфекции как отдельного самостоятельного элемента услуги. Таким образом, лишь один из элементов (действий) услуг по стирке и глажке больничного белья, постельных принадлежностей и одежды подлежит лицензированию, а именно дезинфекция белья. В рассматриваемом аукционе дезинфекция не является самостоятельным объектом закупки.
Исходя из вышеизложенного следует, что Заказчик не установил требований в аукционной документации о наличии лицензии по дезинфектологии у участника закупки. При этом понимая необходимость наличия такой лицензии у конкретного исполнителя действий по дизенфектологии, такие требования были установлены в техническом задании к конкретному исполнителю операций по дезинфекции белья, но не к участнику закупки, что будет противоречить требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и ограничит конкуренцию.
Подтверждением данной позиции также является анализ методических указаний (МУ 3.5.736-99) "Технология обработки белья в медицинских учреждениях". Исходя из положений п.2.4, п.6.1 технология обработки белья различается в зависимости от инфицированности изделий, применяются либо проходные стиральные машины, либо обычные стиральные машины.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки, в том числе заявка ООО "Атмосфера чистоты". На запросы разъяснений Заказчиком были даны своевременно ответы.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Атмосфера чистоты" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 октября 2018 г. N 1326-13931-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018