Резолютивная часть оглашена
18.10.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Стройресурс" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей от насосной станции N 3 до ул. Мира, 167, до ул. Шмидта, 8 в г.о. Октябрьск (извещение N 0142300002718000041) , начальная (максимальная) цена контракта - 173 048 500 ,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройресурс" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей от насосной станции N 3 до ул. Мира, 167, до ул. Шмидта, 8 в г.о. Октябрьск (извещение N 0142300002718000041) , начальная (максимальная) цена контракта - 173 048 500 ,00 руб.),
Согласно доводам жалобы ООО "Стройресурс" следует:
1. Заказчик в проекте контракта не установил обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем),цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
2. Заказчик в проекте контракта неверно установил размер пени.
3. Указанные Заказчиком условия изменения контракта не соответствуют ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
4. Включение в контракт условия об осуществлении Заказчиком платежей по мере поступления бюджетных средств нарушает положения ч.13 ст.34 Закона о контрактной.
Заявитель считает действия Заказчика неправомерными и необоснованными, нарушающими законные интересы участников закупки, в том числе Заявителя, а также приводящим к ограничению доступа к участию в таком аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, привести документацию о закупке в соответствии с законодательством.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно п.23 ст.34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В п.4.2.2 проекта контракта предусмотрено "По согласованию с Заказчиком привлекать субподрядчиков на определенные виды работ и услуг, что сопряжено с обязательностью предоставления информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта".
Запросов разъяснений в данной части не поступало.
2. В проекте муниципального контракта (разделе 8) "Ответственность сторон". Освобождение от ответственности" прописана ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение принятых на себя по настоящему контракту обязательств.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 применены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, исполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком,( подрядчиком, исполнителем) обязательств, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
"Ставка рефинансирования" приравнена к "ключевой ставке".
Расчет пеней от ставки рефинансирования не влияет на результаты закупки и не нарушает права участников.
Запросов разъяснений в данной части не поступало.
3. Согласно п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению в установленных случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.
В проекте контракта установлено: "Срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали независящие от воли сторон обстоятельства, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами".
Статья 95 Закона о контрактной системе не регламентирует содержание проекта контракта.
Запросов разъяснений в данной части не поступало.
4. Проектом контракта предусмотрено: "3.6 Промежуточные и окончательный расчет за выполненные работы производятся Заказчиком безналичным платежом на расчетный счет Подрядчика на основании предоставляемых Подрядчиком счетов-фактур, подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2),справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3),в течение 30 календарных дней с момента подписания вышеуказанных актов, по мере поступления бюджетных средств, в рамках утвержденного бюджета соответствующего года. Акты о приемке выполненных работ (форма КС-2),справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) предоставляются заказчику в четырех экземплярах. Аванс не предусмотрен".
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Условия, включенные в контракт Заказчиком, не противоречат действующему законодательству.
Запросов разъяснений в данной части не поступало.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройресурс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 октября 2018 г. N 1338-11411-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018