Резолютивная часть оглашена
24.10.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития (612 м2) и учебного корпуса N2 (889,1 м2) (извещение N 0342100018018000020, начальная (максимальная) цена контракта - 9 160 764,67 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития (612 м2) и учебного корпуса N2 (889,1 м2) (извещение N 0342100018018000020, начальная (максимальная) цена контракта - 9 160 764,67 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Тольяттистрой" (заявка N7)к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставителиЗаказчикапротив доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
ЗаявкеЗаявителя отказано в допуске к участию вэлектронном аукционе пооснованию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционеп. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о Контрактной системе, а именно:
1. В п. 22 "Известь строительная Воздушная негашеная без добавок. Порошкообразная. Среднегасящаяся. Активные CaO+MgO 90%. Активный CO2 3%. Не погасившиеся зерна в диапазоне не более 7%. Время гашения 25 мин".
Указаны конкретные показатели химического состава извести и время гашения, согласно инструкции требовался диапазонный показатель.
Требовалось: Известь строительная; воздушная негашеная без добавок или с добавками - активные CaO+MgO не менее 50%/не нормируется. Активный СО не более 11%/ не нормируется. Не погасившиеся зерна должны быть в диапазоне не более 20%. Время гашения не более 8 минут, либо более 205 минут, не более 25 минут.
В инструкции по заполнению заявки указано:
"Исключения, установленные для показателей вне зависимости от того, какие символы или слова указаны вместе с данным показателем, значения которых должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика, нормативно-технической документации, паспортам производителей и для данной закупки являются диапазонными значениями: сопровождающихся словосочетанием "в диапазоне", "диапазон", условная вязкость (вязкость), влажность, фракция, степень перетира, блеск, водопоглощение, расход материалов, температура, стойкость, времени высыхания (схватывания, застывания, твердения), прочность пленки, химический состав, объемные и массовые доли компонентов, циклы морозостойкости, твердости, укрывистость, "от" и/или "до" в сопровождении слов "включительно", "допустимые отклонения" или "предельные отклонения", а также значений, сопровождающихся в ГОСТах словами "не более", "не выше", знаком "", "менее", "ниже", знаком "<", "от", "до", "от _ до", "свыше_до", "не менее", "не ниже", знаком "
", "запятая", "/", "более", "выше", знаком ">","
"(плюс минус), "+___/-____"(плюс значение/ минус значение),"-"( минус), "+"(плюс), "не превышает".
Кроме того, согласно ГОСТ 9179-77 Известь строительная. Технические условия негашеную известь по времени гашения подразделяют на быстрогасящуюся - не более 8 минут, среднегасящуюся - не более 25 минут, медленногаясящуюся - не более 25 минут.
2. В п.30 "Канаты пеньковые. Волокно короткое. Сорт пеньки отборный" сорт пеньки не соответствует ГОСТ 9993-2014.
В документации установлены требования о соответствии канатов ГОСТ 30055-93 "Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условия", ГОСТ 9993-2014 "Пенька короткая. Технические условия"
В заявке участника предложено: Волокно короткое. Волокно трепанное. Тросовой свивки. Концы коболок в канатах связаны ткацким узлом. Фактическая влажность,%, не более 16,0. Сорт пеньки отборный.
Предоставлены недостоверные данные о сорте короткой пеньки, участником предложен сорт отборный, согласно ГОСТ 9993-2014 короткая пенька бывает 1,2 или 3 сорта. Короткое волокно должно соответствовать ГОСТ 9993-2014, волокно трепанное (длинное) должно соответствовать ГОСТ Р 56560-2015, так как указанный в таблице 3 ГОСТ 10379 отменен с 1 сентября 2016 года.
Заявитель ссылается на то, что согласно ГОСТ Р 56560-2015 волокно трепанное может быть отборного сорта для моченцовой или паренцовой пеньки. При этом ООО "Тольяттистрой" не обращает внимание на то, что согласно этого же ГОСТ, трепанная пенька это длинное волокно, в заявке же предложено короткое.
Кроме того, согласно инструкции: "при выборе участником закупки конкретной характеристики, марки, класса и т.д., необходимо указывать только те показатели, которые соответствуют выбранной марке, типу, классу, характеристике. Показатели, которые не соответствуют выбранной марке, типу, классу не указываются, либо сопровождаются фразой "не нормируется", "не применяются", "не используется". Указание характеристик отсутствующих у конкретного товара без сопровождения фразой "не нормируется", "не применяются", "не используется" будет рассматриваться как предоставление недостоверных данных".
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная вПротоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеаргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку
Заявителя.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Тольяттистрой"необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 октября 2018 г. N 1365-11829-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018