Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма "Евросервис" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Клопидогрел) (изв. N 0356500001518000071),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500001518000071 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата (Клопидогрел).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2018 г. все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2018 г. заявка подателя жалобы отклонена решением Аукционной комиссии ввиду того, что информация о предлагаемом товаре не соответствует ограничениям и условиям допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предусмотренным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с п/п "б" п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 4 ст. 67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 2 раздела 5 информационной карты аукционной документации подробное` описание` объекта` закупки` указано` в` приложении` 2` "Техническое` задание` (Спецификация)", а именно: "клопидогрел, таблетки покрытые пленочной оболочкой, 300 мг" в количестве 7 310 штук.
В соответствии с условиями Технического задания, дозировка лекарственного препарата является неизменным показателем, за исключением возможности поставки лекарственного препарата в кратном объеме и двойном количестве в пределах максимальной первичной упаковки.
Участник закупки может предложить эквивалентную лекарственную форму.
Допускается поставка эквивалентных лекарственных форм, поставка лекарственных препаратов в кратных формах дозировки и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
При предложении большей по сравнению с техническим заданием дозировки ЛС в первичной упаковке участник не вправе уменьшать установленное описанием предмета закупки количество товара. Поставка ЛС в не кратной эквивалентной дозировке, должна обеспечить с требуемым в описании одинаковый терапевтический эффект.
Не допускаются эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.
Комиссией установлено, что участниками закупки, принявшими участие в электронном аукционе, за исключением заявки подателя жалобы, предложены к поставке лекарственные препараты, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, разных производителей с дозировкой лекарственного препарата 75 мг. Заявителем предложен лекарственный препарат с дозировкой 300 мг иностранного происхождения (Индия, Франция).
Заявитель полагает, что Аукционной комиссией к участию в аукционе неправомерно допущены заявки, содержащие предложение о поставке лекарственного препарата с дозировкой, несоответствующей требованиям Технического задания, т.е. 75 мг.
Комиссия находит заслуживающим довод представителя Аукционной комиссии о том, что участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в эквивалентной лекарственной форме и дозировке с перерасчетом количества таким образом, чтобы поставка товара осуществлялась в целых упаковках для каждого Заказчика в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе в соответствии с требованием о недопустимости деления твердой лекарственной формы препарата.
Представитель Заказчика пояснил, что предложенные участниками закупки лекарственные препараты с дозировкой 75 мг отвечают его потребности, а также что данные лекарственные препараты позволят достичь необходимого терапевтического эффекта.
Комиссия отмечает, что дозировка 75 мг является кратной дозировке в 300 мг. Таким образом, поставка товара в спорной дозировке с перерасчетом количества лекарственного препарата (т.е. 75*4) возможна и, по мнению Комиссии, отвечает требованиям Постановления N 1380.
Таким образом, с учетом требований Технического задания, положений Постановления N 1380, а также пояснений представителя Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупах не имеется. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Фирма "Евросервис" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Клопидогрел) (изв. N 0356500001518000071) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018