Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ВекСП" (далее - Заявитель) на действия ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы на ремонт автомобильной дороги Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке км 84+000 - км 100+000, Пермский край (изв. N 0315100000318000270) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000318000270, Заказчиком проводился открытый конкурс на проектно-изыскательские работы на ремонт автомобильной дороги Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке км 84+000 - км 100+000, Пермский край.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Подробное описание объекта закупки и условий контракта установлены в главе V "Техническое задание" (далее - ТЗ, Техническое задание), в главе VI "Проект государственного контракта" (п.2 Раздел 4 информационной карты конкурсной документации).
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о сборе исходных данных.
В п.11.2 ТЗ указано, что исполнитель в соответствии с п. 5.2 ст. 48 ГрК РФ определяет объем, перечень и ведет сбор необходимых исходных данных, технических условий, несет ответственность за их полноту и сроки получения. Исполнитель при необходимости запрашивает и получает от Заказчика доверенность на право получения технических условий и исходных данных.
В ч.1 ст.759 ГК РФ указано, что по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
Согласно п.4.13 ГОСТ 33100-2014 наряду с заданием на проектирование автомобильной дороги заказчику необходимо предоставить разработчику проекта исходные данные для решения проектных задач, в том числе технические условия субъектов хозяйствования, чьи интересы затрагивает проектируемая дорога.
Из указанного выше следует, что Заказчик самостоятельно должен передать все необходимые для выполнения работ исходные данные, при этом, в п.4.13 ГОСТ 33100-2014 также указано, что при отсутствии указанных исходных данных их получение может быть поручено проектной организации по отдельному договору. Обратного Заказчиком не доказано.
Следовательно, все необходимые для выполнения работ по контракту исходные данные должен предоставить Заказчик, при этом, в случае отсутствия необходимых исходных данных заключается отдельный договор на сбор.
Более того, из представленных документов и информации, в том числе сводного сметного расчета НМЦК, не следует, что сбор исходных данных является оплачиваемым видом работ по контракту.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в данной части в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В п.10 ТЗ указано, что необходимо произвести обследование состояния грунтов оснований сооружений, обследование земляного полотна, дорожной одежды (с определением состояния, материала, толщины слоев дорожной одежды по всей ширине проезжей части), водопропускных труб с целью определения несущей способности грунтов и фундаментов, прочности всех несущих элементов сооружений для принятия решения по их ремонту.
В п.4.1.1 ОДМ 218.4.039-2018 указано, что цель диагностики автомобильных дорог состоит в своевременном получении полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и изменении условий их работы, на основе которых выполняется оценка технического состояния автомобильных дорог на соответствие нормативным требованиям документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства.
Согласно п.4.2.8 ОДМ 218.4.039-2018 при выполнении диагностики автомобильных дорог собирают данные, в том числе состояние дорожной одежды и покрытия (наличие, вид, расположение (координаты при необходимости) и характеристика дефектов)
При этом, в силу п.4.13 ГОСТ 33100-2014, данные диагностики относятся к исходным данным. Следовательно, Заказчик самостоятельно должен передать Подрядчику, в том числе данные диагностики.
Таким образом, с учетом того, что из представленных документов и информации, в том числе сводного сметного расчета НМЦК, не следует, что сбор исходных данных является оплачиваемым видом работ по контракту, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, установившего неправомерное требование к выполнению работ, имеется нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВекСП" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы на ремонт автомобильной дороги Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке км 84+000 - км 100+000, Пермский край (изв. N 0315100000318000270) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2018