Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ВекСП" (далее - Заявитель) на действия ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы на ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Котельнич - Свеча - Ленинское - граница Костромской области) на участках км 9+000 - км 20+400, км 31+000 - км 41+500, Кировская область (изв. N 0315100000318000271) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000318000271, Заказчиком проводился открытый конкурс на проектно-изыскательские работы на ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Котельнич - Свеча - Ленинское - граница Костромской области) на участках км 9+000 - км 20+400, км 31+000 - км 41+500, Кировская область.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Подробное описание объекта закупки и условий контракта установлены в главе V "Техническое задание" (далее - ТЗ, Техническое задание), в главе VI "Проект государственного контракта" (п.2 Раздел 4 информационной карты конкурсной документации).
Заявитель указывает, что в ТЗ неправомерно установлено требование о проведении инженерно-экологических изысканий, при этом, Заявитель ссылается на ГОСТ 32847-2014.
Так, в п.10 ТЗ указано, что необходимо провести инженерно-экологические изыскания в объеме достаточном для разработки раздела ООС, при этом, ТЗ не содержит ссылок на ГОСТ 32847-2014.
Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Кроме того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании указанного выше, Комиссия пришла к выводу, что в данной части в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВекСП" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы на ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Котельнич - Свеча - Ленинское - граница Костромской области) на участках км 9+000 - км 20+400, км 31+000 - км 41+500, Кировская область (изв. N 0315100000318000271) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2018