Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Сурская ярмарка" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "МСЧ N 9" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мониторов пациента многофункциональных в ГБУЗ ПК "МСЧ N9" (изв. N0356300056718000258),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300056718000258 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку мониторов пациента многофункциональных в ГБУЗ ПК "МСЧ N9".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.
При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды, которая заключается в поставке мониторов пациента многофункциональных в ГБУЗ ПК "МСЧ N9".
Так, в п.2. Раздела 4 информационной карты аукционной документации указано, что описание объекта закупки указано в Приложении 2 "Техническое задание" (Спецификация), в Приложении 3 "Проект контракта".
В п/п 6 п.3. раздела 8 аукционной документации установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Техническом задании (Спецификации) (Приложение 2 к документации) показателей с учетом положений, указанных в Приложении 4 к документации "Инструкция по заполнению заявки".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следует указать, конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в` Приложении` 2` "Техническое` задание` (Спецификация)" (далее - ТЗ).
В п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями аукционной документации (раздел 7):
- срок` подачи` запроса` о` предоставлении` разъяснений: с "01" октября 2018 г по "14" октября 2018 г.;
- дата` начала` и` окончания` срока` предоставления` участникам` аукциона` разъяснений` положений` документации - дата начала: "01" октября 2018 г, дата окончания: "16" октября 2018 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о закупах).
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о закупках).
Частью 6 ст. 65 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
1. В п.1.72 ТЗ установлено требование к монитору пациента многофункциональному, в частности:
- калькулятор вентиляции (расчет основных параметров ИВЛ и бронхо-легочного тракта) - наличие.
09.10.2018 г. Заказчику был подан запрос о разъяснении положений аукционной документации, в котором участник просит пояснить следующее: "какие "основные параметры ИВЛ" должен рассчитывать калькулятор вентиляции, указанный под п. 1.72. ТЗ. Какие параметры ИВЛ являются основными, а какие дополнительными? Просим указать конкретные параметры ИВЛ, которые должен рассчитывать калькулятор, во избежание дальнейших споров и недопонимании при приемке товара и проверке на соответствие всем требованиям ТЗ".
11.10.2018 г. в 17:04 ч (по местному времени Заказчика) Заказчик разместил ответ на поступивший запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе, согласно которому:
"Основными параметрами ИВЛ являются: дыхательный объем, минутный объем дыхания, частота дыхания, отношение мертвого пространства к дыхательному объему. Остальные параметры ИВЛ являются дополнительными".
Заявитель полагает, что данный ответ Заказчика изменил суть аукционной документации, вместе с тем изменения в аукционную документацию внесены не были.
Представитель Заказчика пояснила, что про "дополнительные параметры ИВЛ" в ТЗ упоминания нет, в том числе Заказчик в своем разъяснении не указывал, что калькулятор вентиляции не может не рассчитывать дополнительные параметры ИВЛ, а четко обозначил необходимые основные параметры ИВЛ, исходя из своих потребностей.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
2. В п.1.28 ТЗ установлено требование к монитору пациента многофункциональному, в частности:
- сетевая карта для объединения мониторов в единую информационную сеть и подключения к центральной станции - наличие.
09.10.2018 г. Заказчику был подан запрос о разъяснении положений аукционной документации, согласно п.1 которого участник просит разъяснить: какие параметры сети имеет Заказчик, и какого стандарта, поскольку от параметров сети напрямую зависят параметры сетевой карты. В случае отсутствия информационной сети Заказчика, просим подробно указать требуемые Заказчиком параметры информационной сети, в противном случае Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, тем самым ограничивая их количество.
11.10.2018 г. в 17:07 ч (по местному времени Заказчика) Заказчик разместил ответ на поступивший запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе, согласно п.1 которого:
"Сетевая плата (также известная как сетевая карта, сетевой адаптер, Ethernet-адаптер, NIC (англ. network interface card)) позволяет взаимодействовать компьютерам между собой, посредством локальной сети. Сетевая карта встроена в монитор пациента, монитор имеет разъем, необходимый для подключения в единую локальную сеть и для возможности подключения к станции центрального мониторирования".
Заявитель полагает, что данный ответ Заказчика изменил суть аукционной документации, вместе с тем изменения в аукционную документацию внесены не были.
Представитель Заказчика пояснила, что потенциальным участником некорректно был поставлен вопрос, поскольку данный пункт Технического задания касается наличия в мониторе пациента сетевой карты и не затрагивает параметры сети лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ). Кроме того, участнику нет необходимости знать параметры сети ЛПУ, так как любая сетевая карта, встроенная в монитор пациента способна подключиться к сети ЛПУ при правильном подключении и настройке. В своем ответе на запрос разъяснения Заказчик четко ответил, что карта должна быть встроенная и иметь разъем, тем самым разъяснение Заказчика не изменили суть аукционной документации, поэтому Заказчик не должен был вносить изменения в аукционную документацию.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
3. В ТЗ Заказчиком установлены требования к монитору пациента многофункциональному, в частности:
- в п. 1.45 ТЗ установлено: канал пульсоксиметрии, основанный на технологии Masimo SetR или Masimo rainbow SetR или аналогичной технологии с нечувствительным к движению алгоритмом обработки сигнала, а также дополнительной математической обработкой сигналов, полученных в области красного и инфракрасного спектра, с целью компенсации помехи от абсорбации света венозной крови - наличие, указать наименование технологии;
- в п. 1.102 ТЗ установлено: датчик пульсоксиметрический многоразовый взрослый/детский масимо, шт. - 1.
- в п. 1.103 ТЗ установлено: переходник датчика пульсоксиметрического, совместимый с датчиком масимо, шт. - 1.
Заявитель полагает, что нормы закона нарушены Заказчиком, поскольку требования п. 1.45 ТЗ противоречат требованиям п. 1.102, 1.103 ТЗ, кроме того, в данных позициях ТЗ содержится требование о поставке товара конкретного фирменного наименования.
Представитель Заказчика пояснила, что при подготовке ТЗ был проведен анализ рынка производителей мониторов пациента, в ходе которого были изучены более 10 моделей мониторов и применяемых в них технологий измерения Sp02. Технология Masimo была выбрана Заказчиком ввиду исключительно высокой точности определения Sp02 и защиты от помех, возникающих в процессе измерения у подвижных категорий пациентов, в частности детей разного возраста. Технология Masimo является "золотым" стандартом измерения Sp02 у новорожденных и детей до 1 года.
Представитель Заказчика также пояснила, что технология Masimo не является зарегистрированной торговой маркой на территории Российской Федерации, о чем в материалы жалобы приложена справка и заключение Центра интеллектуальной собственности Уральской торгово-промышленной палаты, и реализуется исключительно в качестве модуля для оснащения мониторов пациента любого производителя мониторов.
Модуль измерения Sp02 поддерживает работу только с полностью совместимыми датчиками. Требования к характеристикам модуля пульсоксиметрии полностью соответствуют ГОСТ Р 56326-2017.
Наименование уровней чувствительности соответствуют технологии Masimo и не имеют аналогичного наименования на русском языке, поэтому указаны в техническом задании дословно, согласно наименованию.
Оборудование с модулем измерения Sp02 Masimo производят и поставляют не менее 5 производителей мониторов пациента, в том числе Российского производства (например, Диксион, GE Healthcare, Philips, Draeger, Тритон ЭлектроникС, Nihon Kohden, Comen, Rochen и другие).
В ст.1480 Гражданского кодекса РФ указано, что государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.
Комиссия отмечает, что изучение государственного реестра товарных знаков, а также реестра международных товарных знаков не выявило, что "Masimo" является товарным знаком. Доказательств иного не представлено.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сурская ярмарка" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку мониторов пациента многофункциональных в ГБУЗ ПК "МСЧ N9" (изв. N0356300056718000258) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018