Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО "Молот" на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300021718000030 "Капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7".
Администрацией района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" 18.10.2018 г. представлено ходатайство (вх. N 3652) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
ООО "Молот" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило. О причинах неявки не сообщило, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало.
При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 12.10.2018 г. (вх. N 3592) поступила жалоба ООО "Молот" на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300021718000030 "Капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7".
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Администрацией района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" 18.10.2018 г. представлено возражение (вх. 3655) на жалобу ООО "Молот".
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
31.08.2018 г. Администрацией района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7.
Согласно извещению N 0377300021718000030 (в ред. 3 от 26.09.2018 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 9 514 459,26 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 12.10.2018 г. 10:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 16.10.2018 г.;
- дата проведения аукциона: 19.10.2018 г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: "Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели материалов, использующихся при производстве работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение 2 к разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе), и указание на товарный знак (при наличии)", а также инструкция по заполнению первой части заявки.
Данной инструкцией определено, что в случае, если ГОСТ предусматривает указание знака предприятия-изготовителя в заявке должен быть указан товарный знак предприятия-изготовителя.
Следовательно, с учетом требований пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 5 Информационной карты аукционной документации обязанность участника закупки указывать товарный знак производителя в первой части заявки возникает только при его наличии.
В приложении N 2 раздела 2 аукционной документации заказчиком в отношении товара "Плитка керамическая" установлены требования, в том числе о соответствии ГОСТ 6141-91.
Пункт 1.5.1 ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" при маркировке товара предусматривает нанесение на монтажную поверхность товарного знака предприятия-изготовителя.
Таким образом, наличие на монтажной поверхности плитки керамической товарного знака предприятия-изготовителя является одним из требований государственного стандарта к маркировке.
Аналогичная позиция УФАС по РА по товарам умывальник, унитаз, люк чугунный.
Следовательно, довод жалобы о неправомерном установлении в инструкции по заполнению заявки требования об указании товарного знака предприятия-изготовителя в случае если ГОСТ предусматривает данное указание, является необоснованным.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению первой части заявки (пункт 5 раздела I информационной карты аукционной документации) определено, что заказчик не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки, а также не требует проведение анализов/исследований/испытаний для определения конкретных показателей товара (материала), в связи, с чем для определения соответствия товара (материала), при его описании в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками "не более", "не менее", "более", "менее") производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что участнику закупки при формировании первой части заявки в отношении показателей товаров, значения которых определяются в ходе проведения испытаний, исследований, нет необходимости проводить данные испытания/исследования, т.к. инструкция по заполнению первой части заявки в отношении таких показателей не предусматривает предоставление их конкретных значений.
Следовательно, доводы заявителя о том, что заказчиком в нарушение положений статьи 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании установлены излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые становятся известными в ходе испытаний/исследований, лабораторных анализов, в том числе химического состава товаров, указанных в жалобе (раствор, кирпич, сталь горячекатаная периодического профиля) являются необоснованными.
При этом, заявителем не представлено доказательств того, что установленные заказчиком требования (искусственно увеличен объем требований) к товарам не позволяют участнику сформировать надлежащую требованиям аукционной документации первую часть заявки.
Доводы ООО "Молот" (п.2 жалобы) Комиссией УФАС по РА не приняты к рассмотрению, в связи с тем, что заявителем не указаны товары (материалы), в отношении которых, по мнению заявителя, неправомерно установлены излишние требования.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Молот" на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (N 0377300021718000030) на капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 октября 2018 г. N 154-К/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018