Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК ГЛАВСТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения служба "Заказчика" по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Березовского района (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры с целью развития жилищного строительства на земельном участке, организация подъезда к земельному участку по адресу: Красноярский край, Березовский район, д. Киндяково жилой район "Юго-Западный"" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300141218000007, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК ГЛАВСТРОЙ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Явку своих представителей на указанное заседание Комиссии податель жалобы, заказчик (члены аукционной комиссии) не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка на участие в электронном аукционе по позициям 9, 23 технического задания аукционной документации составлена в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчик представил письменные пояснения, в соответствии с которыми, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы по позициям 9, 23 первой части заявки представлена недостоверная информация, не соответствующая требованиям ГОСТа.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N 1 к аукционной документации изложено Техническое задание.
Изучив указанное Техническое задание, Комиссия установила, что заказчиком были установлены следующие требования к используемым при выполнении работ материалам, оспариваемые подателем жалобы:
N п/п |
Наименование товаров и материалов для производства работ |
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика |
9 |
Бруски обрезные хвойных пород |
длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной до 150 мм, IV сорта |
23 |
Стойки |
должны быть из электросварных прямошовных труб, длина труб должна быть не более 9 м., наружный диаметр мм: не менее 51, толщина стенки должна быть не менее 2,2 мм., теоретическая масса трубы, кг должна быть не менее 2,65 должны соответствовать ГОСТ 10704-91 |
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 14), Комиссия установила, что указанный участник закупки предложил материалы, со следующими техническими характеристиками:
9 |
Бруски обрезные хвойных пород Страна происхождения товара: Россия Код по ОКСМ - 643 Товарный знак отсутствует |
длиной 4 м, шириной 75 мм, толщиной 100 мм, IV сорта |
В соответствии с ГОСТ 18288-87 "Межгосударственный стандарт. Производство лесопильное. Термины и определения" брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Поскольку указанный ГОСТ также содержит определение термина брус, в соответствии с которым это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, указанный в заявке подателя жалобы показатель "толщиной 100 мм" относится к характеристике материала "брус", а не требуемый аукционной документацией материал "брусок".
23 |
Стойки Страна происхождения товара: Россия Код по ОКСМ - 643 Товарный знак отсутствует |
из электросварных прямошовных труб, длина труб 9 м, наружный диаметр мм: 51, толщина стенки 2,2 мм, теоретическая масса трубы, кг 2,65 соответствует ГОСТ 10704-91 |
В соответствии с ГОСТ 10704-91 "Межгосударственный стандарт. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" показатель "теоретическая масса 1 м трубы, кг" определяется исходя из показателей "толщины стенки, мм" и "наружного диаметра, мм" труб (таблица 1).
Таким образом, значение показателя "теоретическая масса 1 м трубы, кг" при указанных выше подателем жалобы значениях, составляет 2,65 кг (таблица 1 ГОСТ 10704-91).
При этом в требованиях к материалам установлен показатель "теоретическая масса трубы", что при указанной подателем жалобы длине трубы - 9 м, составляет 9*2.65=23.85 кг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок и заявке под номером 14 (заявка подателя жалобы) отказано в допуске к участию в электронном аукционе: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: 1) по позиции "Стойки" указана длина трубы 9 м наружный диаметр 51 мм толщина стенки 2,2 мм теоритическая масса трубы при такой длине должна быть 23,85 кг указана 2,65 кг, что не соответствует ГОСТ 10704-91; 2) по позиции "Бруски обрезные хвойных пород" указана толщина 100 мм, в соответствии с ГОСТ 18288-87 брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины).
В результате сопоставления положений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 14), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2018, Комиссия установила, что аукционной комиссией было принято правомерное решение о несоответствии заявки подателя жалобы требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку предложенные подателем жалобы в составе заявки характеристики показателей материалов по позиции 9 - "толщина, 100 мм" не соответствует требованиям ГОСТ 18288-87, по позиции 23 - "теоретическая масса трубы, 2,65 кг" не соответствует требованиям ГОСТ 10704-91.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "СК ГЛАВСТРОЙ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 октября 2018 г. N 1213
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018