Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Техномаркет" на действия аукционной комиссии ГП КК "Центр развития коммунального комплекса" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Машина вакуумная КО-520К-01 или эквивалент", на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0519500000118000113 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Техномаркет" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка", извещение N 0519500000118000113.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель аукционной комиссии - Недобиткова Е.М. (доверенность от 04.07.2018).
От подателя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2018, ООО "Техномаркет" было оказано в участии в электронном аукционе со следующим обоснованием: пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: конкретные показатели не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в описании объекта закупки, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, в частности по позициям: "срок предоставления гарантии качества" заказчиком установлен на менее 18 месяцев, участником закупки указан гарантийный срок 12 месяцев на оборудование, 24 месяца или 100 000 км. пробега, что наступит раньше, на шасси с момента поставки; заказчиком установлено требование "предпусковой подогреватель жидкостной типа ПЖД-15, Webasto", участником закупки указан предпусковой жидкостный подогреватель двигателя 16ЖД24 (входит в комплектацию шасси).
По мнению подателя жалобы в пункте 2.5 информационной карты указано требование к гарантийному сроку товара в соответствии с проектом контракта. В пункте 12.2 проекта контракта установлено требование к гарантийному сроку Товара - в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), но не менее срока, установленного изготовителем. Поскольку в Приложении N 1 к Контракту требование по сроку гарантии на товар отсутствовало, ООО "Техномаркет" в первой части заявки предложен гарантийный срок на товар установленный производителями.
Поскольку технические характеристики "Предпусковой подогреватель жидкостной типа ПЖД-15, Webasto" Заказчиком не установлены, кроме того что подогреватель двигателя должен быть жидкостный и, видимо, мощностью 15 кВт (типа ПЖД-15), участником закупки предложен предпусковой жидкостный подогреватель двигателя 16ЖД24, который устанавливается на шасси изготовителем шасси (входит в комплектацию шасси), мощностью 16 кВт, номинальное напряжение питания 24В, который, как полагает участник закупки и является "типа ПЖД-15".
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Машина вакуумная КО-520К-01 или эквивалент".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что пунктом 4.5 информационной карты установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;
- первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно пункту 2.4 Информационной карты функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в соответствии с описанием объекта закупки.
Из Инструкции по заполнению заявки следует, что первая часть заявки заполняется в соответствии с Описанием объекта закупки.
В соответствии с Техническим заданием (описание объекта закупки) на поставку машины вакуумной КО-520К-01 или эквивалента, Заказчику требуется товар со сроком предоставления гарантии качества не менее 18 месяцев.
ООО "Техномаркет" в первой части заявки указало, что гарантийный срок Поставщика соответствует гарантийному сроку Производителя, и составляет 12 месяцев на оборудование, 24 месяца или 100 000 км. пробега, что наступит раньше, на шасси, с момента поставки.
Таким образом, ООО "Техномаркет" в первой части заявки указало сведения не соответствующие требованиям установленным в аукционной документации.
Мнение ООО "Техномаркет" о том, что Приложении N 1 к Контракту требование по сроку гарантии на товар отсутствовало, в связи с чем в первой части заявки предложен гарантийный срок на товар установленный производителями, является ошибочным, так как требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки установлены в соответствии с описанием объекта закупки, а в Техническом задании (описании объекта закупки) установлен гарантийный срок не менее 18 месяцев.
Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.
Комиссия Красноярского УФАС России проведя внеплановую проверку установила следующее.
В Техническом задании (описании объекта закупки) содержится требование к поставке в том числе: предпускового подогревателя жидкостного типа ПЖД-15, Webasto.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержится указание в отношении товарного знака Webasto, а также установлены требования в отношении предпускового подогревателя ПЖД-15 которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, так как в отношении данных товаров невозможно поставить эквиваленты.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 и статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки, Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание не выдавать.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Техномаркет" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 октября 2018 г. N 1220
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018