Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - главный специалист-эксперт Е.М. Хоменко, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Иваниной А.В. на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по устройству декораций объектов фотобаннерами в городе Красноярске", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019818001924, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Иваниной А.В. на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по устройству декораций объектов фотобаннерами в городе Красноярске" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 19.10.2018 присутствовали:
- представитель заказчика Фоминых А.А. (доверенность N13 от 11.04.2018);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 13 от 20.07.2018);
- Иванина А.В. (паспорт гражданина РФ);
- представитель заинтересованного лица ООО "Реклама+" Логвиненко Е.В. (доверенность N12 от 22.01.2018).
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. В документации не указано конструктивных особенностей и точных размеров изготавливаемых конструкций и фотобаннеров, в связи с чем не возможно произвести точные расчеты объекта закупки. Кроме того, по мнению подателя жалобы, начальная (максимальная) цена контракта сформирована с нарушением действующего законодательства. В проекте контракта не указано, кто отвечает за получение и получено ли согласие у собственников на установку (монтаж) и размещение фотобаннеров по указанным объектам. К аукционной документации не приложена Проектная документация расчета крепления конструкции, к которой указываются расчеты основных параметров по ветровым нагрузкам на фотобаннер, способ крепления конструкции к поверхности.
Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения.
На основании необходимости получения дополнительной информации, проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 22.10.2018 до 15 часов 45 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Фоминых А.А. (доверенность N13 от 11.04.2018);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 13 от 20.07.2018);
- Иванина А.В. (паспорт гражданина РФ);
- представитель заинтересованного лица ООО "Реклама+" Логвиненко Е.В. (доверенность N12 от 22.01.2018).
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по устройству декораций объектов фотобаннерами в городе Красноярске", номер извещения 0119300019818001924.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Разделом 4 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки" заказчиком установлено, что работы должны выполняться согласно Ведомости объемов работ (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) с использованием материалов согласно Перечню используемых товаров (Приложение N 6 к документации об электронном аукционе).
Согласно Приложению N 2 к документации об электронном аукционе установлена Ведомость объемов работ, согласно которой необходимо выполнить:
N п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол./Объем |
1 |
Замеры на объекте и расчет стоимости (независимо от количества планируемых конструкций) |
объект |
130 |
2 |
Разработка макетафотобаннера и типа крепления, подготовка бланка для согласования с Заказчиком |
шт. |
130 |
3 |
Подготовка макетов к печати |
шт. |
130 |
4 |
Широкоформатная печать фотобаннера |
м2 |
7400 |
5 |
Изготовление и монтаж конструкции (каркаса) на основе трубы профильной |
м.п. |
1381,33 |
6 |
Изготовление конструкции (каркаса).Высотные работы для монтажа конструкции (каркаса) на основе трубы профильной |
м.п. |
483,47 |
7 |
Изготовление и монтаж конструкции (каркаса) на основе трубы профильной с использованием автовышки |
м.п. |
1450,4 |
8 |
Изготовление и монтаж конструкции (каркаса) на основе деревянного бруска |
м.п. |
592 |
9 |
Изготовление конструкции (каркаса). Высотные работы для монтажа конструкции (каркаса) на основе деревянного бруска |
м.п. |
37 |
10 |
Изготовление и монтаж конструкции (каркаса) на основе деревянного бруска с использованием автовышки |
м.п. |
111 |
11 |
Монтаж фотобаннера |
м2 |
5920 |
12 |
Высотные работы для монтажа фотобаннера |
м2 |
370 |
13 |
Монтаж фотобаннера с использованием автовышки |
м2 |
1110 |
14 |
Транспортные расходы |
объект |
130 |
Таким образом, Ведомость объемов работ содержит в себе необходимую информацию для определения ценового предложения со стороны потенциальных поставщиков. Кроме того, указанное подтверждается коммерческими предложениями ООО РА "Мегаполис-плюс", ООО "Капри плюс", ООО "КрасТрейдинг", содержащими расчет стоимости, представленными заказчиком. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Доводы жалобы относительно того, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована с нарушением действующего законодательства не относятся к полномочиям Красноярского УФАС России, т.к. в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Доводы Иваниной А.В. о том, что в проекте контракта не указано, кто отвечает за получение согласие и получено ли такое согласие у собственников на установку (монтаж) и размещение фотобаннеров по указанным объектам, является необоснованным ввиду того, что в проекте контракте отсутствует условие о необходимости согласования Подрядчиком с собственниками, либо лицами владеющими зданиями и сооружениями на иных вещных правах, мест размещения конструкций являющихся предметом контракта. Таким образом, в обязанности подрядчика не входит какое-либо согласование установки фотобаннеров.
Доводы подателя жалобы о том, что К аукционной документации не приложена Проектная документация расчета крепления конструкции, к которой указываются расчеты основных параметров по ветровым нагрузкам на фотобаннер, способ крепления конструкции к поверхности, является необоснованным ввиду того, что Перечнем используемых товаров (Приложение N 6 к документации об электронном аукционе) установлены требования к качественным показателям товаров используемых при производстве работ и имеющих для заказчика существенное значение.
Кроме того, согласно требованиям действующего законодательства необходимость в подготовке проектной-сметной документации возникает в случае проведения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитально строительства. Устройство декораций объектов фотобаннерами не является строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитально строительства.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в аукционной документации требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, в связи с тем, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2018 N0119300019818001924-0 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
Рассмотрев обстоятельства жалобы Иваниной А.В. проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу Иваниной А.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 октября 2018 г. N 1221
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018