Дата оглашения решения: 19 октября 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 23 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Вечеровой А.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ОБУЗ "1-я Городская клиническая больница" (далее - Заказчик, ОБУЗ "1-я ГКБ"): Михеевой Валерии Евгеньевны (доверенность N3 от 19.10.2018), Чернобровой Марии Витальевны (доверенность N4 от 19.10.2018)
ООО "ГРИНВИЧ" (далее - Заявитель, Общество): Каусовой Людмилы Сергеевны (доверенность N3 от 19.10.2018),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Руновой Натальи Борисовны (Приказ N516-рк от 11.10.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ГРИНВИЧ" на действия ОБУЗ "1-я ГКБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (МНН: Интерферон альфа 2b+Таурин) (извещение N0133200001718002642), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ГРИНВИЧ" на действия ОБУЗ "1-я ГКБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (МНН: Интерферон альфа 2b+Таурин) (извещение N0133200001718002642).
Согласно первому доводу жалобы указание Заказчиком в документации о закупке требования о поставке многокомпонентного лекарственного препарата с МНН "Интерферон альфа-2b+Таурин", представляющего собой комбинацию двух активных веществ, без возможности поставки эквивалента, а именно, однокомпонентных лекарственных препаратов с МНН "Интерферон альфа-2b" и МНН "Таурин", влечет за собой ограничение количества участников закупки. Также Заявитель указывает, что Заказчиком не предусмотрена возможность поставки в кратной дозировке и двойном количестве и не указаны эквивалентные лекарственные формы.
В связи с чем, по мнению Заявителя, документация о закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Во втором и третьем доводах Заявитель обжалует порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем, Ивановское УФАС России письмом N07-11/2861 от 16.10.2018 направило указанную жалобу по подведомственности в Службу государственного финансового контроля Ивановской области для рассмотрения в части данных доводов жалобы Общества.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ "1-я ГКБ" не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 28.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N0133200001718002642 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (МНН: Интерферон альфа 2b+Таурин);
2) начальная (максимальная) цена контракта - 429 480 ,00 рублей;
3) дата начала подачи заявок - 28.09.2018;
4) дата и время окончания подачи заявок - 12.10.2018 09:00;
5) в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2018 N0133200001718002642-0 указано, что на участие в закупке было подано 3 заявки, два участника закупки были допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
П. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Такие особенности установлены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Особенности описания лекарственных препаратов).
В соответствии с п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Согласно пп. "б" п. 3 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки в отношении многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию 2 или более активных веществ (то есть активных веществ, входящих в состав комбинированного лекарственного препарата и зарегистрированных в составе однокомпонентных лекарственных препаратов), а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов - должно быть указание на возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов.
На основании пп. "а" п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.
В соответствии с п. 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке объект закупки должен соответствовать требованиям спецификации (раздел III "Спецификация" документации о закупке).
Вместе с тем, Заказчиком в п. 33 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой участник закупки заполняет заявку с учётом требований документации о закупке в соответствии с порядком, указанном на сайте оператора электронной площадки_Вся информация, которая содержится в таблице в разделе III "Спецификация" документации о закупке, является описанием объекта закупки и должна быть указана в составе заявки участника в полном объёме.
Всю информацию, включенную Заказчиком в раздел III "Спецификация" документации о закупке в столбце "Показатели", следует считать неизменной и необходимо указать в заявке так же как в разделе III "Спецификация" документации о закупке.
В случае отсутствия какого-либо показателя и/или его значения комиссия вправе признать данную заявку несоответствующей требованиям документации о таком аукционе. Не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.
Единицы измерения рекомендуется указывать как в разделе III "Спецификация" документации о закупке. В случае указания в заявке иных единиц измерения, в заявке требуется предусмотреть перерасчет по количеству товара в соответствии с предлагаемыми единицами измерения по сравнению с единицами измерения и количеством товара, указанным в аукционной документации. При этом предлагаемое количество товара в результате перерасчета не должно быть меньше требуемого Заказчиком в разделе III "Спецификация" документации о закупке.
В разделе III "Спецификация"1 документации об электронном аукционе указано следующее:
N п/п |
МНН |
Показатели |
Значения показателей |
1 |
Интерферон альфа 2b+Таурин |
Лекарственная форма |
суппозитории вагинальные и ректальные |
Дозировка2 |
125 тыс.МЕ+5 мг |
||
Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Заказчика |
не менее 12 месяцев |
||
Ед. изм.2 |
шт. |
||
Кол-во ед. изм.2 |
8000 |
||
Общее количество лекарственного препарата в тыс. МЕ + мг2 |
1 000 000 + 40 000 |
||
2 |
Интерферон альфа 2b+Таурин |
Лекарственная форма |
суппозитории вагинальные и ректальные |
Дозировка |
250 тыс.МЕ+5 мг |
||
Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Заказчика |
не менее 12 месяцев |
||
Ед. изм.2 |
шт. |
||
Кол-во ед. изм.2 |
4000 |
||
Общее количество лекарственного препарата в тыс. МЕ + мг2 |
1 000 000 + 20 000 |
1. См. п. 33 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке.
2. Возможна поставка с иной единицей измерения при условии соблюдения общего количества активного вещества (тыс. МЕ + мг).
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что данные лекарственные средства приобретаются ограниченной закупкой в инфекционное отделение Заказчика для проведения комплексной терапии определенной категории больных, по большей части детей, на что указывает дозировка приобретаемого лекарственного препарата.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 N172 "Об утверждении Номенклатуры лекарственных форм" утверждена лекарственная форма "Суппозитории" - твердая дозированная лекарственная форма, содержащая 1 или несколько действующих веществ, растворенных или диспергированных в подходящей основе, расплавляющаяся (растворяющаяся, распадающаяся) при температуре тела, которая подразделяется на суппозитории вагинальные (суппозитории, предназначенные для введения во влагалище с целью оказания местного действия) и суппозитории ректальные (суппозитории, предназначенные для введения в прямую кишку с целью оказания местного или системного действия).
Согласно Государственному реестру лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/) (далее - ГРЛС) лекарственный препарат с МНН "Интерферон альфа-2b+Таурин" в форме выпуска суппозитории вагинальные и ректальные выпускается с возможными дозировками 125 тыс.МЕ+5 мг, 250 тыс.МЕ+5 мг, данные дозировки указаны в документации о закупке. Иные дозировки в ГРЛС лекарственного препарата с МНН "Интерферон альфа-2b+Таурин" в форме суппозитории вагинальные и ректальные не указаны.
В соответствии с ГРЛС ряд производителей производят лекарственные препараты с МНН "Интерферон альфа-2b" в форме суппозиторий, вместе с тем, лекарственные препараты с МНН "Таурин" производятся в форме капель глазных, капель назальных, таблеток, пленок глазных, раствора для внутриглазного введения, а не в форме суппозиторий.
На основании п. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта. Различия лекарственных форм не являются препятствием для их взаимозаменяемости, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения.
В рассматриваемом случае капли глазные, капли назальные, таблетки, пленки глазные, растворы для внутриглазного введения и суппозитории имеют разный способ введения и способ применения, доказательств их взаимозаменяемости Заявителем на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представлено не было. В связи с чем, не представляется возможным разделить закупаемый многокомпонентный препарат на два однокомпонентных, так как невозможно установить достижимость необходимого терапевтического эффекта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Учитывая вышеизложенное, а также в связи с тем, что Заявитель не доказал невозможность поставки указанного в документации о закупке лекарственного препарата и не привел доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГРИНВИЧ" на действия ОБУЗ "1-я ГКБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (МНН: Интерферон альфа 2b+Таурин) (извещение N0133200001718002642) необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0133200001718002642).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Машкова
_______________________________ А.Р. Вечерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 19 октября 2018 г. N 07-15/2018-268
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018