Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя -не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - Медведева В.К., доверенность от 11.10.2018 N 95;
от уполномоченного учреждения - Баженовой О.В., доверенность от 09.01.2018 N 2;
в присутствии третьих лиц - Колдина В.Г., доверенность от 08.10.2018 N 8,
рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению "Центр юридического мониторинга" (ИНН 7724372260) (далее - Заявитель) на положения аукционной документации, утвержденной ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) (далее - Уполномоченное учреждение) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка мобильных лабораторий для нужд Сахалинской области" (извещение N 0361200015018005975) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
05.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
1. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе, ненадлежащим образом определен срок поставки и оплаты товара.
2. В состав закупаемых комплектов входит программное обеспечение, однако в документации об электронном аукционе не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также отсутствует обоснование невозможности соблюдения данного запрета, что нарушает положения статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание, об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами изложенными в жалобе не согласились, представили запрашиваемые документы, а также устные и письменные возражения, в соответствии с которыми просят признать жалобу необоснованной.
Уведомлением-требованием от 09.10.2018 N 05-4476 рассмотрение жалобы по существу назначено на 11.10.2018 15 часов 45 минут.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
21.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка мобильных лабораторий для нужд Сахалинской области" (извещение N 0361200015018005975).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 800 000 рублей 00 копеек.
1. Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев первый довод Заявителя, пришла к следующему выводу.
В соответствии с часть. 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 1.3 Проекта контракта установлено, что заказчик уведомляет Поставщика о результатах разрешения вопроса, связанного с признанием поставляемого товара "технической помощью" и получением соответствующего удостоверения, дающего право на предоставление налоговых льгот, установленных Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 2.3 Проекта контрактаоплата производится по безналичному расчету, платежным поручением путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания заказчиком акта приема - передачи товара и получении от Поставщика товарной накладной, счета, счета-фактуры. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
Пункт 2.4 Проекта контракта гласит, что товар может быть поставлен до принятия решения о признании товара "технической помощью" и получения соответствующего удостоверения, дающего право на предоставление налоговых льгот, и принят Заказчиком на хранение.
Согласно пункту 2.5 Проекта контрактав случае принятия товара на хранение без замечаний, денежные средства в размере 95% цены контракта перечисляются на расчетный счет поставщика в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания акта приемки товара на хранение представителями Поставщика и Заказчика на основании счета, выставленного Поставщиком.
Пунктом 2.6 Проекта контракта установлено, что окончательный расчет осуществляется после вручения Поставщику удостоверения о признании товара "технической помощью" в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания Заказчиком акта приема - передачи товара и получении от Поставщика товарной накладной, счета-фактуры, счета на разницу между полной стоимостью товара и суммой выплаченной ранее.
В силу пункта 3.1 Проекта контрактасрок поставки товара: Поставщик обязан передать товар Заказчику в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения Поставщиком от Заказчика Удостоверения о признании товаров, работ и услуг "Технической помощью" в соответствии с законодательством РФ.
Пунктом 8 Информационной карты установлен срок поставки товара, а именно в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения Поставщиком от Заказчика Удостоверения о признании товаров, работ и услуг "Технической помощью" в соответствии с законодательством РФ.
Статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 4.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополненийв отдельные законодательные акты Российской Федерациио налогах и об установлении льгот по платежамв государственные внебюджетные фонды в связис осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации установлено, что техническая помощь (содействие) - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в целяхоказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ и осуществления разоружения путем проведения конверсии, утилизации вооружения и военной техники, проведения радиационно-экологических мероприятий по обращению с радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и другими ядерными материалами, ранее накопленными и (или) образующимися при эксплуатации и выводе из нее объектов мирного и военного использования атомной энергии, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств по проектам и программам, которые зарегистрированы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 17.09.1999 N 1046 "Об утверждении порядкарегистрации проектов и программ технической помощи(содействия), выдачи удостоверений, подтверждающихпринадлежность средств, товаров, работ и услугк технической помощи (содействию)" утвержден Порядокрегистрации проектов и программ техническойпомощи (содействия), выдачи удостоверений,подтверждающих принадлежность средств, товаров,работ и услуг к технической помощи (содействию) (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка оборудование и другие материально-технические средства - научно-лабораторные инструменты, медицинское оборудование, приборы, средства вычислительной техники, оргтехники, информатики, транспорта и связи, научно-технические издания, системы и средства обучения, сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование для переработки сельскохозяйственной продукции, иные товары и оборудование.
Пунктом 3 Порядка установлено, что регистрация проектов и программ технической помощи осуществляется в Министерстве экономического развития Российской Федерации попредставлении получателем или донором технической помощи заявления об их регистрации в Комиссию по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации.
Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 23.07.2004 N 377 "Об утверждении положения о Комиссии по вопросам международной гуманитарнойи технической помощи при Правительстве Российской Федерации" утверждено Положениео комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее - Положение о комиссии).
В силу пункта 1 Положения о комиссии последняя осуществляет координацию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по получению и распределению международной гуманитарной и технической помощи (содействия), поступающей в Российскую Федерацию, а также принимает в установленном порядке решения о подтверждении (неподтверждении) принадлежности к гуманитарной или технической помощи (содействию) средств и товаров, предоставляемых Российской Федерации, субъектамРоссийской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам (далее - получатели помощи (содействия)), а также выполняемых для них работ и оказываемых им услуг на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, иностранными физическими лицами (далее соответственно - средства, товары, работы и услуги; доноры).
В соответствии с пунктом 13 Положения о комиссии, Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы. Порядок утверждения плана работы Комиссии, подготовки заседаний, ведения протоколов, оформления принятых решений и рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии определяется решением Комиссии.
Учитывая изложенного выше,заседания Комиссии по вопросам международной гуманитарнойи технической помощи проводятся на плановой основе, информация о таких заседаниях публикуется на портале Минэкономразвития Российской Федерации, следовательно, установить конкретную дату такого заседания заранее не возможно.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Поскольку в силу положений статьи 190 ГК РФ, а также ввиду невозможности определения даты заседания Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи, Заказчиком определен тридцатидневный срок поставки товара с момента получения Поставщиком от Заказчика Удостоверения о признании товаров, работ и услуг "Технической помощью" в соответствии с законодательством РФ, то есть указанный срок определяется исходя из указания на событие, которое неизбежно наступит, а именно получение Удостоверения о признании товаров, работ и услуг "Технической помощью".
При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений части пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, первый довод Заявителя признается необоснованным.
2. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлениизапрета на допуск программного обеспечения, происходящегоиз иностранных государств, для целей осуществления закупокдля обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения.
Постановлением N 1236 утвержден классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - классификатор), содержащий указание на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, по которым определяется соответствие программного обеспечения классу программного обеспечения, по каждому классу программного обеспечения, предусмотренному классификатором, а также указание на соответствие классов программного обеспечения кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
В соответствии с Техническим заданием к поставке требуется мобильный блок обработки цифровых данных и осуществления графического рендеринга в режиме реального времени тип 1, а также программно-аппаратный модуль многомерной цифровой визуализации.
К указанному выше оборудованию относится смартфон и графический планшет.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности смартфон (сотовый телефон) относится к коду ОКПД226.30.11.150 "Средства связи радиоэлектронные".
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности графический планшет относится к коду ОКПД226.20.16.160 "Устройства ввода сенсорные", эта группировка включает:
- графические планшеты, световые перья, сенсорные панели, сенсорные экраны и аналогичные устройства.
В силу положений Постановления N 1236 запрет распространяется на закупку программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Из приведенных выше положений Технического заклания, а также положений законодательства следует, что предметом закупки не является программное обеспечение как таковое.
Техническое задание содержит требование относительно наличия операционной системы, которая обеспечивает работоспособность товара, и не устанавливает требований относительно функциональных, технологических, эксплуатационных характеристик программного обеспечения.
Кроме того, согласно Порядку подготовки обоснования невозможности соблюдениязапрета на допуск программного обеспечения, происходящегоиз иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительныхмашин и баз данных из государств - членов евразийского экономическогосоюза, за исключением российской федерации), для целейосуществления закупок для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, программное обеспечение должно являться объектом закупки и содержать требования к функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикамтовара.
Ранее Комиссией установлено, что объектом закупки не является программное обеспечение, а также спорные позиции Технического задания не относятся к электронным вычислительным машинам, следовательно, положения Постановления N 1236 не распространяются на данную закупку, что свидетельствует о необоснованности второго довода Заявителя.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобуавтономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению "Центр юридического мониторинга" (ИНН 7724372260) на положения аукционной документации, утвержденной ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка мобильных лабораторий для нужд Сахалинской области" (извещение N 0361200015018005975) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 октября 2018 г. N 373/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018