Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МАК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "город Кизилюрт" (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N8" г. Кизилюрт (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0303300019418000048 на капитальный ремонт в МКОУ СОШ N8 (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Нурова Н.А. (доверенность от 01.08.2018 г. N1-2018),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
04.10.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителяЗаявителя, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.09.2018 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 130 000 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2018 N0303300019418000048-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"п.1. ч.4 ст.67 ФЗ 44 предоставление недостоверной информации :
В перечне предлагаемых для выполнения работ по позиции 3 Бруски обрезные пиломатериалов значения показателей ширина и толщина указаны как для пиломатериалов влажностью 20%. В соответствии с п.5 ГОСТ 24454-80 номинальные размеры пиломатериалов по толщине и ширине установлены для древесины влажностью 20%.При влажности древесины более или менее 20% фактические размеры толщины и ширины должны быть более или менее номинальных размеров на соответствующую величину усушки по ГОСТ 6782.1-75 Участником предложены размеры пиломатериалов без учета усушки.
п.1. ч.4 ст.67 ФЗ 44 несоответствие информации ,предусмотренной частью 3 статьи 66 требованиям документации об электронном аукционе: ч.14.2. документации об аукционе . Инструкция по заполнению заявки :
В перечне предлагаемых для выполнения работ материалов по позиции 1 металлический дверной блок значения показателей: Сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в плоскости полотна; Сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в зоне свободного угла полотна, перпендикулярно его плоскости; Сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в зоне петель перпендикулярно плоскости полотна указаны без сопровождения слов и выражений "не менее" , "не более".
В позиции 2 Сталь листовая значения показателей Глубина сферической лунки; Относительное удлинение при длине 80 мм указаны без сопровождения слов и выражений "не менее" , "не более".
В позиции 8 Водно-дисперсионная краска значения показателей : Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С; Морозостойкость краски, циклы; Степень перетира, мкм
указаны без сопровождения слов и выражений "не менее" , "не более".
Согласно инструкции по заполнению заявки При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее" , "не более" , а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик , за исключением случаев, если в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (далее - Стандарты), значения показателей не имеют точных , конкретных значений и заказчиком установлены требования о соответствии материалов требованиям конкретных ГОСТов. В этом случае Участник в своей заявке указывает данные значения показателей в сопровождении тех же слов и знаков. Конкретизации участником в этом случае подлежат только значения показателей в соответствии с требованиями , установленными заказчиком к товару".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено Комиссией в п. 3Требований к применяемым материалам документации об Аукционе указано следующее, в том числе: "Бруски обрезные пиломатериалов хвойных пород : длина до 6,5 м, ширина не менее 125 мм, толщина не более 100 мм . Влажность не более 14%.Соответствие ГОСТ 24454-80".
Участником в первой части заявки на участие в Аукционе по данной позиции указано следующее, в том числе: "Бруски обрезные пиломатериалов хвойных пород : длина 6 м, ширина 125 мм, толщина 75 мм . Влажность 14%. Соответствует ГОСТ 24454-80".
На рассмотрении жалобы, представитель Заявителя сообщил, что в соответствии с п. 5 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" номинальные размеры пиломатериалов по толщине и ширине установлены для древесины влажностью 20%. При влажности древесины более или менее 20% фактические размеры толщины и ширины должны быть более или менее номинальных размеров на соответствующую величину усушки по ГОСТ 6782.1
В соответствии с п. 1 ГОСТ 6782.1-75 "Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки" фактические размеры толщины и ширины пилопродукции при влажности, превышающей установленную для номинальных размеров, должны быть больше, а при меньшей влажности могут быть меньше номинальных размеров на соответствующую величину усушки.
Таким образом, если влажность пилопродукции менее 20% (как предложено в первой части заявки Заявителя) размеры пиломатериалов по толщине и ширине могут быть как меньше номинальных, так и соответствовать номинальным размерам установленным государственным стандартом.
В соответствии с п. 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" Номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины мм
Толщина |
Ширина |
||||||||
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что представленные Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе, значения показателей товара материала "Бруски обрезные пиломатериалов" (ширина 125 мм, толщина 75 мм), соответствует требованиям Аукционной документации и не противоречит положениям государственных стандартов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки по данному основанию.
Как установлено Комиссией, в Требованиях к применяемым материалам документации об Аукционе указано следующее, в том числе:
- п. 1 "Металлический дверной блок": Сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в плоскости полотна, не менее ,Н,3000; Сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в зоне свободного угла полотна, перпендикулярно его плоскости, не менее, Н, 1000; Сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в зоне петель перпендикулярно плоскости полотна, не менее ,Н,2000; ГОСТ 31173-2003.
- п. 2 "Сталь листовая": Глубина сферической лунки должна быть, не менее , мм, 7,4; Относительное удлинение при длине 80 мм должна быть не менее ,%,22; ГОСТ 14918-80.
- п. 8 "Водно-дисперсионная краска": Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С не более 1,0 ч;Морозостойкость краски, циклы, не менее 5;Степень перетира, мкм , не более 70,0; ГОСТ 28196-89.
Участником в первой части заявки на участие в Аукционе по данной позиции указано следующее, в том числе:
- п. 1 "Металлический дверной блок": Сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в плоскости полотна, Н,3000; Сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в зоне свободного угла полотна, перпендикулярно его плоскости, Н, 1000; Сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в зоне петель перпендикулярно плоскости полотна, Н,2000.
- п. 2 "Сталь листовая": Глубина сферической лунки мм, 7,7; Относительное удлинение при длине 80 мм, %,22.
- п. 8 "Водно-дисперсионная краска": Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С 1,0 ч; Морозостойкость краски, циклы, 5; Степень перетира, мкм , 30,0.
Согласно инструкции по заполнению заявок документации об Аукционе при описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее" , "не более" , а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик , за исключением случаев, если в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (далее - Стандарты), значения показателей не имеют точных , конкретных значений и заказчиком установлены требования о соответствии материалов требованиям конкретных ГОСТов. В этом случае Участник в своей заявке указывает данные значения показателей в сопровождении тех же слов и знаков. Конкретизации участником в этом случае подлежат только значения показателей в соответствии с требованиями , установленными заказчиком к товару.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с государственными стандартами, вышеуказанные показатели имеют конкретное значение, которое определяется путем проведения испытаний.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок документации об Аукционе если значение показателя определяется путем проведения испытаний, то, участник может представить конкретное значение показателя в соответствии с документом качества на соответствующий товар (в случае наличия такого документа), либо представить диапазонное значение данного показателя".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требования Аукционной документации позволяют участникам закупки предоставлять в первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе и конкретное значение показателей товаров (материалов) определяемых методом испытаний.
В связи с чем, по мнению Комиссии, вышеуказанные значения показателей товаров (материалов) представленных Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе соответствуют требованиям Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки по данному основанию.
На основании изложенного, по мнению Комиссии, аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органа, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 октября 2018 г. N 1439А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018