Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МАК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "город Кизилюрт" (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нуждМКОУ "Гимназия N 5 им. А. А. Алиева" М О NГород Кизилюрт" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0303300019418000049 на капитальный ремонт сетей в здании Гимназии N5 (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Нурова Н.А. (доверенность от 01.08.2018 г. N1-2018),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
04.10.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителяЗаявителя, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.09.2018 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 130 000 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2018 N0303300019418000049-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"п.1. ч.4 ст.67 ФЗ 44 несоответствие информации ,предусмотренной частью 3 статьи 66 требованиям документации об электронном аукционе: ч.14.2. документации об аукционе . Инструкция по заполнению заявки :
В перечне предлагаемых для выполнения работ материалов по позиции 6 Грунтовка по металлу ГФ-021 значения показателей: Условная вязкость при (20,0_0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с; Степень разбавления грунтовки растворителем, %; Степень перетира, мкм; Адгезия пленки, баллы указаны без сопровождения слов и выражений "не менее" , "не более".
В позиции 7 Эмаль ПФ-115 значения показателей Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С ; Эластичность при изгибе; Адгезия, балл указаны без сопровождения слов и выражений "не менее" , "не более".
Согласно инструкции по заполнению заявки При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее" , "не более" , а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик , за исключением случаев, если в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (далее - Стандарты), значения показателей не имеют точных , конкретных значений и заказчиком установлены требования о соответствии материалов требованиям конкретных ГОСТов. В этом случае Участник в своей заявке указывает данные значения показателей в сопровождении тех же слов и знаков. Конкретизации участником в этом случае подлежат только значения показателей в соответствии с требованиями , установленными заказчиком к товару.
В позиции 10 песок участник предлагает В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок группы : крупный, средний, мелкий, очень мелкий. Участником не выбрана конкретная группа песка".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено Комиссией, в Требованиях к применяемым материалам документации об Аукционе указано следующее, в том числе:
- п. 6 "Грунтовка по металлу ГФ-021 или эквивалент": Условная вязкость при (20,0_0,5) °Спо вискозиметру ВЗ-4, с, не менее, 45; Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более, 20; Степень перетира, мкм, не более,40; Адгезия пленки, баллы, не более,1.
- п. 7 "Эмаль ПФ-115 или эквивалент": Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С не более 24 ч; Эластичность при изгибе , не более 1 мм; Адгезия, балл , не более 1.
Участником в первой части заявки на участие в Аукционе по данной позиции указано следующее, в том числе:
- п. 6 "Грунтовка по металлу ГФ-021 или эквивалент": Условная вязкость при (20,0_0,5) °Спо вискозиметру ВЗ-4, с, 45; Степень разбавления грунтовки растворителем, %, 20; Степень перетира, мкм, 40; Адгезия пленки, баллы, 1.
- п. 7 "Эмаль ПФ-115 или эквивалент": Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С 24 ч; Эластичность при изгибе 1 мм; Адгезия пленки, баллы, 1.
Согласно инструкции по заполнению заявок документации об Аукционе при описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее" , "не более" , а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик , за исключением случаев, если в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (далее - Стандарты), значения показателей не имеют точных , конкретных значений и заказчиком установлены требования о соответствии материалов требованиям конкретных ГОСТов. В этом случае Участник в своей заявке указывает данные значения показателей в сопровождении тех же слов и знаков. Конкретизации участником в этом случае подлежат только значения показателей в соответствии с требованиями , установленными заказчиком к товару.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с государственными стандартами, вышеуказанные показатели имеют конкретное значение, которое определяется путем проведения испытаний.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок документации об Аукционе если значение показателя определяется путем проведения испытаний, то, участник может представить конкретное значение показателя в соответствии с документом качества на соответствующий товар (в случае наличия такого документа), либо представить диапазонное значение данного показателя".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требования Аукционной документации позволяют участникам закупки предоставлять в первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе и конкретное значение показателей товаров (материалов) определяемых методом испытаний.
В связи с чем, по мнению Комиссии, вышеуказанные значения показателей товаров (материалов) представленных Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе соответствуют требованиям Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки по данному основанию.
Как установлено Комиссией в п. 10 "Песок"Требований к применяемым материалам документации об Аукционе указано следующее, в том числе: "В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок должен быть группы: крупный, средний, мелкий, очень мелкий".
Участником в первой части заявки на участие в Аукционе по данной позиции указано следующее, в том числе: "В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок группы: крупный, средний, мелкий, очень мелкий".
Согласно Инструкции по заполнению заявок Документации об Аукционе используемый знак "," (запятая) указанный в перечисляемых параметрах следует читать как "или" (за исключением случаев использования символа "," (запятая) в качестве знака препинания по правилам русского языка.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в соответствии с требованиями Аукционной документации, Заявитель, в первой части своей заявки, должен был представить показатель товара (материала) "песок", в зависимости от крупности зерен (модуля крупности) соответствующий одному из перечисленных групп.
Кроме того, на рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в Единой информационной системе Заказчиком размещены Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 24.09.2018 NРД1, в которых указывается, что необходимо выбрать один из перечисленных групп песка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что представленный Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе вышеуказанный показатель не соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного, по мнению Комиссии, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 октября 2018 г. N 1440А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018