Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "СЕЛФ" - Аленниковой Ирины Петровны;
от заказчика - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" - Бадосовой Елены Борисовны, Мироновой Натальи Васильевны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича, Маноха Максима Петровича;
рассмотрев жалобу ООО "СЕЛФ" на действия конкурсной комиссии, Уполномоченного учреждения при проведении закупки N 0817200000318008181 "Выполнение работ по объекту "Реконструкция здания КГБУ "Государственный художественный музей Алтайского края", расположенного по адресу: просп. Ленина, д. 88 / просп. Калинина, д. 1 в г. Барнауле. Завершение реконструкции"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СЕЛФ" на действия конкурсной комиссии Уполномоченного учреждения при проведении закупки N 0817200000318008181 "Выполнение работ по объекту "Реконструкция здания КГБУ "Государственный художественный музей Алтайского края", расположенного по адресу: просп. Ленина, д. 88 / просп. Калинина, д. 1 в г. Барнауле. Завершение реконструкции"".
В своей жалобе ООО "СЕЛФ"указывает, что конкурсная комиссия Уполномоченного учреждения приняла неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям установленным документацией о закупке, по основанию: "Отклонить заявку на участие в конкурсе. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием не соответствующей требованиям, установленным Конкурсной документацией по следующему основанию:
Заявка участника не соответствует требованиям, указанным в п. 8.4 конкурсной документации, а именно участник конкурса признан не предоставившим обеспечение заявки. Документ входящий в состав заявки и подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (банковская гарантия), предоставление которого предусмотрено подпунктом (л) пункта 11.3. конкурсной документации не соответствует требованиям конкурсной документации. Банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения заявки, не соответствует требованиям, установленным пунктом 8.4 документации конкурса, постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.8.2 ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно в представленной банковской гарантии отсутствуют:
-обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки; - условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; - установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии; - право заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке; - право заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта. В представленной банковской гарантии в качестве Бенефициара указан КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", в то время как в соответствии с конкурсной документацией Бенефициаром является КГКУ "Единый заказчик капитального строительства алтайского края").
Основание отклонения: ч.3 ст.53 Фед. закона N44-ФЗ".
Вместе с тем, Заявитель в жалобе указывает, что представленная им банковская гарантия соответствует требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного ООО "СЕЛФ" просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу, представил письменные объяснения, считает жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика представил письменные объяснения, считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
31.07.2018 г. на официальном сайте ЕИС было опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием от 31.07.2018 N0817200000318008181"Выполнение работ по объекту "Реконструкция здания КГБУ "Государственный художественный музей Алтайского края", расположенного по адресу: просп. Ленина, д. 88 / просп. Калинина, д. 1 в г. Барнауле. Завершение реконструкции"".
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Согласно п.8.3.конкурсной документации, обеспечение заявки путем внесения денежных средств вносится по реквизитам заказчика, указанным в пункте 11 Информационной карты конкурса, а именно:
11. |
Размер внесения обеспечения заявки: 5% от начальной (максимальной) цены контракта Банковские реквизиты для внесения обеспечения заявки путем внесения денежных средств (в случае выбора участником данного способа обеспечения заявки): ИНН 2224164425, КПП 222401001 ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ Г. БАРНАУЛ, БИК 040173001 р/с 40302810901732000002 Получатель: УФК по Алтайскому краю (КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", л/с 05172202760). КБК 0. В реквизитах "Основание платежа", "Налоговый период", "Номер документа основания", "Дата документа основания", "Тип платежа" указывать значение ноль ("0"). назначение платежа: денежное обеспечение заявки на участие в конкурсе N_по лоту N_ |
Пунктом 8.4 документации о закупке установлено требование к участникам закупки, В случае представления в качестве обеспечения заявки банковской гарантии, банковская гарантия должна быть выдана Банком, удовлетворяющим требованиям, установленным пунктом 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, быть безотзывной и должна содержать:
- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона;
- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
- срок действия банковской гарантии;
- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
- условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;
- право заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
- право заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;
- условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант
Согласно пояснением представителя уполномоченного учреждения основанием для признания заявки ООО "СЕЛФ" не соответствующей требованиям конкурсной документации явился факт того, что в предоставленной банковской гарантии N 37932/2018/ДГБ выданной ПАО "Восточный банк" в качестве Бенефициара указан КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", в то время как в соответствии с конкурсной документацией Бенефициаром является КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что исходя из положений конкурсной документации (в частности п. 8.3 Конкурсной документации, п. 11 Информационной карты), Заказчик, Уполномоченный орган самостоятельно определили возможность указания в качестве Бенефициара КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края".
Таким образом, из положений Конкурсной документации однозначно не следует, что Бенефициаром по банковской гарантии,предоставленной в качестве обеспечения заявки,должен выступать - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края"
Таким образом, действия конкурсной комиссия Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявки ООО "СЕЛФ", не соответствуют требованиям части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в заседание Комиссии представитель заявителя (ООО "СЕЛФ) представил изменение N 1 банковской гарантии N 37932/2018/ДГБ от 16.08.2018Ю, согласно которому в качестве Бенефициара указан - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края", которая, по заявлению представителя заявителя, будет направлена для приобщения в КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края, которое также может быть рассмотреноконкурсной комиссией в качестве изменения заявки участника.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕЛФ" обоснованной.
2. Признать действия конкурсной комиссииуполномоченного учреждения при проведении закупки N 0817200000318008181, выразившиеся в нарушении части3статьи 53 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Конкурсной комиссии уполномоченного учреждения,
Уполномоченному учреждению -
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Интернациональная, 122
cgzalt@gzalt.ru
Заказчику - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства алтайского края"
656043, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Никитина, 78
office@ez22.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 90 (616/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"20" сентября 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
на основании решения от "25" октября 2018 года по делу N 616/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СЕЛФ" на действия конкурсной комиссии Уполномоченного учреждения при проведении закупки N 0817200000318008181 "Выполнение работ по объекту "Реконструкция здания КГБУ "Государственный художественный музей Алтайского края", расположенного по адресу: просп. Ленина, д. 88 / просп. Калинина, д. 1 в г. Барнауле. Завершение реконструкции"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Уполномоченному учреждению, конкурсной комиссии - отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 09.10.2018 NПРЕ1. Разместить информацию об отмене указанного протокола в ЕИС;
2. Уполномоченному учреждению,конкурсной комиссииуведомить единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке, об отмене указанного в п. 1 предписания протокола.
3. Уполномоченному учреждению, конкурсной комиссии- повторно рассмотреть заявкуООО "СЕЛФ" на участие в закупкев соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения N 616/18;
4. Уполномоченному учреждению, конкурсной комиссии- осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
5. Уполномоченному учреждению, Заказчику - довести содержание данного предписания до всех членов конкурсной комиссии.
6. Срок исполнения предписания - до "08" ноября 2018 года;
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "08" ноября 2018 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 октября 2018 г. N 616/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018