Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙЦЕНТР" (далее - заявитель, ООО "СТРОЙЦЕНТР", общество) на действия казенного предприятия Омской области "Центр питательных смесей" (далее - заказчик, КПОО "Центр питательных смесей") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции котельной под административное здание со складскими помещениями (извещение N 0552200002218000110) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей заказчика - "_" (доверенность N 21 от 20.03.2018), "_" (без доверенности);
в отсутствие представителей общества, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. N 8896э от 12.10.2018) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие, по мнению общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-9005 от 15.10.2018) КП ОО "Центр питательных смесей" были представлены (вх. N 9019 от 17.10.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 29.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 12716178,43 руб.
Согласно извещению N 0552200002218000110 дата и время окончания срока подачи заявок были установлены 15.10.2018 в 09:00 час.
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-9007э от 15.10.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя указано: "В документации об Аукционе установлены излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, показателей технологических процессов их изготовления, а также результатов испытаний таких товаров".
"Заказчиком в документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к описанию в первой части заявки на участие в Аукционе характеристик товаров, предполагаемых для использования при выполнении работ, например:
Пароизоляционная гидрозащитная пленка - ИЗОСПАН В или эквивалент* Состав: 100% полипропилен Максимальная сила растяжения в прод./попер. направлении, Н/50 мм, не менее: 130/107 Сопротивление паропроницанию м2 час Па/мг,не менее: 7,0 Водоупорность мм.вод.ст., не менее: 1200 УФ-стабильность, мес., не менее: 3-4 Ширина, м: 1,6 Размер, м: 35,70 |
10м2 |
25,52 |
Плиты теплоизоляционные из экструзионного вспененного полистирола - ПЕНОПЛЭКС-35 или эквивалент* Состав: экструдированный пенополистирол Плотность, кг/м3: от 29,5 до 38,5 Прочность на сжатие при 10% линейной деформации, МПа: 0,25 Предел прочности при статическом изгибе, МПа: 0,4-0,9 Водопоглощение за 24 часа, не более % по объему: 0,1 Категория стойкости к огню: Г1; В2; Д3; РП1 Коэффициент паропроницаемости, мг/(м.ч.Па): 0,018 Размеры (ШхДхТ), мм: 600х1200х200 |
М3 |
47,33 |
Минеральная вата - РОКФАСАД "Rockwool "или эквивалент* Состав: каменная вата на основе базальтовых пород Плотность, кг/м3: 100-115 Прочность на сжатие при 10% деформации, не менее, кПа: 15 Предел прочности на отрыв слоев, не менее, кПа: 4 Водопоглощение при кратковременном погружении, не более, кг/м2: 1,0 Паропроницаемость, не менее, мг/(м·ч·Па): = 0,30 Класс пожарной опасности материала: КМО Теплопроводность, Вт/(м·К): 10 = 0,035 Теплопроводность, Вт/(м·К): 25 = 0,037 Теплопроводность, Вт/(м·К): А = 0,038 Теплопроводность, Вт/(м·К): Б = 0,040 Размер (ДхШ), мм: 1000х600 Толщина, не менее, мм: 80 |
М3 |
42,024 |
и тд.
Таким образом, в документация об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведений о результатах испытаний указанных товаров и показателей технологических процессов их изготовления, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретных показателей веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о технологических процессах изготовления товаров, а также результатах испытаний таких товаров".
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение данной императивной нормы заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в связи с чем жалоба признана необоснованной.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования были установлены в разделе II "Ведомость работ и материалов" документации об электронном аукционе.
На основании представленных заказчиком доказательств, Комиссия пришла к выводу о том, что обжалуемые заявителем конкретные показатели таких товаров, как "пароизоляционная гидрозащитная пленка", "плиты теплоизоляционные из экструзионного вспененного полистирола", "минеральная вата", в полном объеме не содержатся в паспортах качества названных товаров.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Извещением N 0552200002218000110 определено, что объектом закупки является реконструкция котельной под административное здание со складскими помещениями.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Также в подпункте 1 пункта 19 раздела I "Информация об электронном аукционе" документации об электронном аукционе, в частности указано:
"При осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (установлено в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
1) членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
На основании сведений, имеющихся на портале "Единый реестр членов СРО", Комиссия установила, что сведения о заявителе жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР" (ИНН 7722445322) не значатся в реестре членов саморегулируемой организации.
Указанное свидетельствует о том, что общество заведомо не имело возможности принимать участие в закупке.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
По смыслу указанной нормы злоупотребление правом, то есть осуществление субъективного права в противоречии с его назначением, имеет место в случае, когда субъект поступает вопреки норме, предоставляющей ему соответствующее право, не соотносит поведение с интересами общества и государства, не исполняет корреспондирующую данному праву юридическую обязанность.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "СТРОЙЦЕНТР", подав жалобу на действия заказчика, злоупотребило своим правом, заранее сознавая, что не может быть участником такой закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии в рамках рассмотрения настоящей жалобы представителем КПОО "Центр питательных смесей" заявлено о том, что на участие в аукционе было подано десять заявок, что свидетельствует о том, что действия заказчика не привели к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙЦЕНТР" на действия казенного предприятия Омской области "Центр питательных смесей" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции котельной под административное здание со складскими помещениями (извещение N 0552200002218000110).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 октября 2018 г. N 03-10.1/338-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018