Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России: Е.С. Микшевской (по доверенности от 27.09.2018 N 143/2018),
ООО "РАСТРУБ ПЛЮС": А.С. Фирсовой (по доверенности от 21.05.2018 N 2),
рассмотрев жалобу ООО "РАСТРУБ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке (монтажу) инженерных систем (Закупка N0373100041018000455) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/46154/18 от 26.09.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.10.2018 N0373100041018000455-1 Заявителю (заявка N209) была отклонена, в частности по товару п. 69 "Внутренний блок кондиционирования" на следующем основании: "участником закупки не указано значение параметра "в первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а также информация, представленная участником закупки, не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующему пункту: по пункту 69 Участник закупки предлагает "Внутренний блок кондиционирования": Заказчиком в Приложении N 5 к документации об электронном аукционе указано "Расход воздуха предел при охлаждении должен быть до 800м3/ч. Участник закупки в заявке указал: "Расход воздуха предел при охлаждении максимально 800м3/ч. Положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приведенной в составе Раздела 7 Документации об электронном аукционе установлено следующее: "В случае указания значений показателей, сопровождающихся словом "диапазон(е/а и т.д.)", "предел(е/а и т.д.)", являющихся приоритетными, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов, предлогов), участник закупки должен указать именно диапазон интервала значений, включая пограничные. Таким образом, в составе первой части заявки, участником не представлены конкретные минимальные значения показателей расхода воздуха внутреннего блока кондиционирования, а также участником представлены значения показателей расхода воздуха внутреннего блока кондиционирования не соответствующие требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки, а именно: представленное участником закупки значение не является диапазоном интервала значений.)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Также согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности к товару п.69 "Внутренний блок кондиционирования":
"Расход воздуха предел при охлаждении должен быть до 800м3 /ч.";
Согласно Инструкции, в случае указания значений показателей, сопровождающихся словом "диапазон(е/а и т.д.)", "предел(е/а и т.д.)", являющихся приоритетными, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов, предлогов), участник закупки должен указать именно диапазон интервала значений, включая пограничные.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях,предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе по товару п.69 "Внутренний блок кондиционирования":
"Расход воздуха предел при охлаждении максимально 800м3/ч."
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, представленное по оспариваемому параметру значение полностью соответсвует положениям аукционной документации и Инструкции, и значение "максимально 800м3/ч" является диапазонным значением.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно положению Инструкции в случае указания значений показателей, сопровождающихся словом "диапазон(е/а и т.д.)", "предел(е/а и т.д.)", являющихся приоритетными, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов, предлогов), участник закупки должен указать именно диапазон интервала значений, включая пограничные. Исходя из данного положения Инструкции Заявитель должен был представить интервальное значение диапазона. Представленное Заявителем значение является конкретным, так как не представлено минимальное значение диапазона. Кроме того, представителем Заказчика представлены сведения производителей находящихся в открытом доступе в сети Интернет, согласно которым указаная характеристика указывается в виде диапазона с указанием максимального и минимального значения.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в частности: "Расход воздуха предел при охлаждении должен быть до 800м3 /ч.", "Расход воздуха предел при обогреве должен быть до 900м3 /ч.", согласно положению Инструкции: "в случае указания значений показателей, сопровождающихся словом "диапазон(е/а и т.д.)", "предел(е/а и т.д.)", являющихся приоритетными, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов, предлогов), участник закупки должен указать именно диапазон интервала значений, включая пограничные". При этом, данные требования не содержат указания от какого значения представляется диапазон, что вводит участников закупки в заблуждение поскольку из смыслового значения, например фразы "Расход воздуха предел при охлаждении должен быть до 800м3 /ч." следует, что необходимо указать конкретный предел расхода воздуха, а не нижнюю и верхнюю границы такого предела.
Представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требования к товару вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РАСТРУБ ПЛЮС" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2018 г. N 2-57-12066/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018